Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Наровчатова
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Автор Ученица 11 «а» класса СОШ 14 Вердиева Джамиля
2 Городская научно- практическая конференция молодых исследователей «Шаг в Будущее» Секция «Право»
3 СЕМЕЙНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ: ПРОФИЛАКТИКА БЕСПРИЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Учебно-исследовательская работа на тему:
6 Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом образовательного учреждения : содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.
7 ов.
8 На треть снизился уровень лишения родителей родительских прав в следствие ущемления ребенка или возникновении угрозы жизни для него по вине родителей. Проводя аналитику с прошлыми годами, можно отметить некоторый спад в приросте детей-сирот: в 2012 году количество выявленных сирот, лишившихся родительского обеспечения, сократилось на 9,1%. На 9,9% уменьшилось количество социальных сирот, заключает Павел Астахов.
9 "На 1 января 2014 года детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 106 тысяч. Для сравнения скажу, что в 2009 году таких детей было 140 тысяч", ПАВЕЛ АСТАХОВ
10 « Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
12 Направления работы состоят из разделов : Работа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних; Диагностика учащихся, процесса и условий их развития Организация досуговой деятельности; Правовое воспитание учащихся; Работа с родителями; Социально-педагогическое и медико- психологическое сопровождение; Организация взаимодействия между ведомствами и службами разных уровней;
14 « В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »…
16 Формы и методы индивидуально - профилактической работы, используемые педагогами в школе : Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных, профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка; выявления условий, необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Лекции,беседы, тренинги для родителей;
17 Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;
18 Диагностика : беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе); Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками; Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации, необходимые родителям, ребенку и др. ;
19 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 УЧАЩИХСЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 2 Внутришкольный учет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.