Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Свирин
1 Автор: Филимонова Н.В., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Украинка м.р. Большечерниговский Самарской области
2 Положительные черты проектного обучения 1) в центре внимания – обучающийся, содействие развитию его творческих способностей; 2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что повышает его мотивацию в учении; 3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития; 4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося; 5) глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
3 Обучающиеся: – самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; – учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; – приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; – развивают исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); – развивают системное мышление.
4 Информационный Исследовательский Творческий Ролевой Игровой Социально-значимый
5 Тема проекта Формы представления результатов Карл Великий: исторический портрет Рассказ с использованием карты, иллюстративных материалов Путешествие на ярмарку в Шампань Игра, карта Известные люди нашего села Альбом, компьютерная презентация Орден в моем доме Рассказ, встреча с родственниками Степан Разин: разбойник или народный герой? Реферат, сочинение Образ Петра I в искусстве веков Фотоальбом, компьютерная презентация, стенд Путешествие по древнему городу План города, письмо другу, рисунки
6 Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
7 Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
8 Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности
9 Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия.
10 Кто больше? Историческое казино Хронологическое лото Кто это? Ролевые игры Деловые игры Телеигры Брейн-ринг Игры-тренинги
11 Предоставляет возможность: рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса; сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения; вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения; использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.
12 Компьютер Слово учителя Статья газеты, публикация, письмо Распечатка тестов Сканирование документов
13 Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США. В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
14 1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств личности, как коммуникативность, самостоятельность, толерантность, креативность, мобильность 3) Развитие аналитического мышления 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. 6) Развитие мыслительных навыков учащимися, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)
15 Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими. Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.
16 1 стадия - Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. 2 стадия - Осмысление (реализация смысла) – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. 3 стадия - Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – обобщение полученной информации, целостное осмысление - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу
17 Линия сравнения Союз спасения Союз благоденствия Южное общество Северное общество Годы Место Количество членов Представители Программа
18 ВОПРОСЫОТВЕТЫ Годы Причины Цели Состав участников Основные этапы Итоги и значение Результат: конспект урока
19 V знакомая информация + что узнал нового - думал иначе ? есть вопросы
20 «З» знаем«Х» хотим узнать«У» узнали Мировая война – война, в которой принимает участие много стран Первую мировую войну начала Германия Первая мировая война велась за колонии Россия принимала участие в первой мировой войне Героев Первой мировой войны Основные события Первой мировой войны Какое оружие применялось в годы Первой мировой войны Кто победил в войне
21 - Инновационные технологии при внедрении ФГОС – КТД в школе Игровые технологии Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения – Проблемное обучение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.