Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Шкляров
1 Руководитель проекта: проректор по МС и ВР, к.э.н. Н.А. Первых Орел, 2014 г. АССОЦИАЦИЯ АГРАРНЫХ ВУЗОВ ЦЕНТРА РОССИИ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ «Центральная Россия на перекрестке цивилизаций» 1
2 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Одним из разделов Концепции государственной политики Российской Федерации в области подготовки кадров является подготовка кадров для зарубежных стран. Обучение иностранных студентов и определение возможностей повышения экспортного потенциала отечественной системы высшего образования – один из показателей эффективности высших учебных заведений. В Послании Президента РФ В.В. Путина содержится призыв перейти на инновационный путь развития, оказать значительную поддержку отечественной системе образования и науки. В этой связи большое значение имеют совершенствование международных связей российских вузов, их эффективная интеграция в мировое образовательное пространство. В России осуществляется целая система мер по увеличению экспорта образовательных услуг отечественных вузов в рамках выполнения Федеральной целевой программы развития образования, Федеральной целевой программы «Русский язык». 2
3 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») В настоящее время пропагандой российской системы образования, содействием в наборе иностранных абитуриентов в российские вузы, распространением в мире русского языка и культуры занимается Российский центр международного научного и культурного сотрудничества с зарубежными странами. Тенденция такова, что иностранные студенты отдают предпочтение в основном столичным вузам, и, прежде всего, вузам, подведомственным Министерству образования РФ. Отраслевым вузам, в частности вузам, учредителем которых является Министерство сельского хозяйства, не выделяются квоты на обучение иностранных студентов. В сложившейся ситуации : В вузы Минсельхоза идут ограниченное число иностранных абитуриентов; Ограниченная доступность информации на сайтах; Недостаточные знания русского языка и культуры России; Недостаточно положительных отзывов выпускников, учителей, друзей, родственников, работодателей 3
4 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ Отсутствие системных механизмов координации деятельности вузов и взаимодействия вузов Минсельхоза по привлечению иностранных абитуриентов в российские аграрные вузы Слабая информационная поддержка проведения профориентационной работы и, как следствие, низкий показатель численности иностранных студентов в вузах. Сложная адаптация иностранных студентов к бытовым условиям, климату, административным требованиям российских вузов. Слабая рекламная и маркетинговая деятельность вузов на международном рынке образовательных услуг 4
5 Цель и результат проекта Цель проекта: Повышение международного рейтинга и конкурентоспособности аграрных вузов на рынке образовательных услуг; интеграция в мировое образовательное сообщество; повышение качества и роли высшего образования; позиционирование университета как международного научно-образовательного центра; разнообразие форм и увеличение масштабов академической мобильности студентов. Способ достижения цели: Совместная деятельность образовательных организаций высшего образования аграрного профиля, направленная на привлечение иностранных абитуриентов для обучения в аграрных вузах ассоциации с использованием их ресурсов: Изучение культуры и традиций Центральной части России; Разработка нормативно-методического обеспечения ЛШ. Проведение занятий и тематических мероприятий на русском языке (погружение в языковую среду). Знакомство с достопримечательностями городов ЦФО. Общение с российскими студентами. Чтение лекций специалистами на русском языке. Информационная кампания для абитуриентов. Результат проекта: Повышение уровня подготовки по русскому языку иностранных студентов. Расширение доступа иностранных абитуриентов к обучению в российских аграрных вузах. Предоставление иностранным абитуриентам выбора высшего аграрного учебного заведения. Получение максимальной страноведческой информации о России, на конкретно выбранном регионе Приобретение полезных навыков ориентации в новой социокультурной среде. Иностранные абитуриенты больше узнают о российских аграрных вузах ЦФО. Приобретение дополнительных профессиональных знаний позволит по-новому взглянуть на получаемое образование Требования к результату: Привлечение преподавателей-профессионалов к проведению занятий по русскому языку (РКИ) Привлечение волонтеров – студентов российских вузов Пользователи результата: Иностранные студенты аграрных вузов Ассоциации. Абитуриенты из зарубежных стран Работодатели. 5
6 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») Летняя школа русского языка и культуры предполагает сотрудничество вузов Ассоциации и позволяет использовать образовательные, инфраструктурные и любые другие ресурсы сразу нескольких вузов. Программа летней языковой школы предусматривает обучение в течение 3-х недель ежегодно: по 1 неделе в одном из вузов Ассоциации. Во время проведения летней языковой школы иностранные студенты знакомятся с университетом, историей, культурой, традициями, природой данного региона, что дает возможность лучше освоить русский язык и расширить свое представление о России. По окончании летней школы участникам выдается сертификат. В рамках занятий летней языковой школы участникам представится возможность послушать лекции на русском языке, принять участие в деловых играх, ближе познакомится с российским студенчеством, лучше узнать культуру России. Кроме этого, иностранные студенты смогут распространить информацию о российских аграрных вузах в своих государствах, поскольку бывшие выпускники российских вузов, вернувшиеся на Родину, становятся одним из основных и наиболее убедительных источников информации для новых потенциальных абитуриентов российских вузов. Помимо этого, российские студенты смогут пообщаться на иностранном языке с иностранными студентами. 6
7 Основные блоки работ проекта п/п Наименование Длительн ость, дн. Начало Окончание IIIIIIIVIIIIIIIVIIIIIIIV 1. Разработка программы летней школы русского языка и культуры 30Ноябрь 2014 декабрь Разработка нормативно-методического обеспечения СОП: 50Декабрь 2014Январь Соглашение о взаимодействии вузов при реализации программы летней школы 40 декабрь 2014Январь Разработка Положения об организации летней школы русского языка и культуры в вузах, участвующих в программе 60Январь 2015Февраль Заключение договора о проведении летней школы 30Январь 2015Февраль Разработка графика проведения ЛШ20Март 2015Апрель Разработка механизмов реализации ЛШ30Март 2015Апрель Формирование и утверждение списка участников программы ЛШ 60 апрель 2015Май Информационная кампания для абитуриентов 120 июль 2015 август Запуск программы летней школы по русскому языку и культуре Июнь 2015Июль
8 Летняя школа русского языка и культуры – это уникальный шанс начать изучение или улучшить свои знания русского языка в рамках предлагаемого проекта Ассоциации. В этой части России особо привлекательно изучение русского языка в отличие от мегаполисов и крупных российских городов. Здесь можно увидеть изначальную Россию, в меньшей степени ощутившую на себе влияние европейских традиций, Россию, сохранившуюся только в глубинке. В Центральном Федеральном Округе (ЦФО) много культурных и исторических достопримечательностей, родина знаменитых русских поэтов и писателей, историков и философов. Города ЦФО – студенческие города: здесь много высших учебных заведений. Летняя школа рассчитана на иностранных студентов, заинтересованных в изучении русского языка, из вузов Минсельхоза городов Орел, Белгород, Курск, Брянск, Рязань. Обучение в Летней школе предполагает изучение русского по интегрированной методике: преподавание (лекции, практические занятия) ведется без использования иностранного языка. Студенты получают языковую подготовку в объеме 15 часов в неделю. Регионоведческая включает следующие темы: традиции и культура, история, культурно-развлекательная программа. Предполагается, что Летняя школа будет проходить ежегодно по 1 неделе в каждом городе Ассоциации. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») 8
9 БЮДЖЕТ ПРОЕКТА п/п Наименование Бюджет проекта, тыс. руб. Бюджетные источники Внебюджетные источники фет.обл.мест.ср-ва инв-расобств. ср-васр-ва Ассоциации 1Разработка нормативно-методического обеспечения ЛШ 2Соглашение о взаимодействии вузов при реализации ЛШ 2.1Положение об организации ЛШ в вузах, участвующих в предлагаемом проекте 2.2Форма договора о реализации программы ЛШ по направлению 3. Разработка плана ЛШ 4. Информационная кампания для иностранных абитуриентов 5Запуск ЛШ по русскому языку и культуре 6. ИТОГО 9
10 ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 1. Социальная эффективность 1.1. Рынок труда иностранных государств пополнится высококвалифицированными конкурентоспособными кадрами, владеющими русским языком, способными внести положительный вклад в профориентационную работу своих государств и вести разъяснительную политику о России. 2. Бюджетная эффективность 2.1. Эффективное использование образовательных, научных, материально-технических и любых других ресурсов нескольких вузов и предприятий 2.2. Повышение квалификации ППС 10
11 КОМАНДА ПРОЕКТА П/П ФИООсновное место работы, должность Роль в проекте 1. Первых Н.А.ФГБОУ ВПО Орел ГАУ, проректор по МС и ВР Руководитель проекта 2. Форафонова И.А.ФГБОУ ВПО Орел ГАУ, начальник ОМС Администратор проекта 3. Бурко Н.В.ФГБОУ ВПО Орел ГАУ, декан гуманитарного факультета Исполнитель 4. Орехова М.В.ФГБОУ ВПО Орел ГАУ, зав. кафетрой русского языка и культуры речи Исполнитель 5. Литвякова Ю.А.ФГБОУ ВПО Орел ГАУ, ведущий переводчик ОМС Исполнитель 6. Шитакова Н.И.ФГБОУ ВПО Орел ГАУ, старший преподаватель кафетры русского языка Исполнитель 11
12 КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: Руководитель проекта: Первых Н.А. Тел. +7 (4862) Администратор проекта: Форафонова И.А. Тел.: +7 (4862)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.