Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Мишурина
1 Из опыта работы по модулю «Основы светской этике» учитель: Майорова Л.Е
3 В нашей школе 100% родителей выбрали модуль «Основы светской этики». Этот модуль является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений: о нравственных идеалах и ценностей, светских традиций, на понимание их значений в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
4 Данный учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики» включает в себя: программу, книгу для учителя, учебник, книгу для родителей
5 В сентябре 2012 года началось преподавание нового учебного курса. И сегодня есть возможность представить педагогическую оценку полученного опыта преподавания курса ОРКСЭ.
6 Учебники соответствуют возрастным особенностям младших школьников. Желательно, чтобы материалы учебника были дополнены отрывками из художественных произведений по темам, терминологическим словарём. Также с целью организации творческих работ, усвоения основных понятий, контроля я считаю, что необходимы рабочие тетради к учебнику. Рабочие тетради позволят организовать смену деятельности школьников на уроках, использовать разнообразные формы работы.
7 Все родители обучающихся 4 класса были ознакомлены с книгой для родителей, в которой раскрываются структура и содержание курса, актуальность данного курса. Особое место в книге отводится главе «Взаимодействие школы с семьей», даны практические советы, как помочь ребенку в изучении курса. По результатам опроса родителей можно сделать вывод, что книга дала возможность осмыслить значимость данного курса, как курса, который позволяет совместно с родителями решать проблемы воспитания ребят.
8 Книга для учителя содержит материалы по истории религии, основным религиозным направлениям, специальный раздел посвящен светской этике. В данном разделе содержатся материалы непосредственно для учителя, но нет практических рекомендаций по урокам, недостаточно литературное сопровождение.
9 В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, выступают следующие методы: Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Исследовательский метод – при котором учащиеся самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.
10 Хотелось бы сказать об отношении детей к данному курсу С первых дней у детей сложилось положительное отношение к курсу. Ребята с удовольствием готовятся к уроку, выполняют рисунки, подбирают примеры, сочиняют рассказы. Особый интерес у детей вызвало такая форма работы как интервью. Ребята брали интервью у своих родственников: записывали их в тетрадь. Отмечаю, что отношения между детьми в классе стали более доброжелательные.
11 Основной этап итогового урока за полугодие был отведён творческим отчётам детей о полученных знаниях по предмету «Основы светской этике ». Отчеты были представлены в форме сочинений на темы «Как я понимаю золотое правило этики» и «Вот что значит настоящий, верный друг», детских рисунков, защиты презентации «Добро и зло». Одним из этапов урока была рефлексия. Ребятам было предложено ответить на главный вопрос урока: «Почему уроки светской этики – уроки жизни?» передавая из рук в руки клубок. А тем, кто не захотел говорить публично – написать отзыв на листочках.
14 Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие для создания оптимальных условии духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.
15 можно отметить проявление у детей таких качеств как доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях. Проявилось умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог.
16 Полученные результаты свидетельствуют о значимости данного курса для решения задач начального образования, его концептуальном единстве со стандартом второго поколения (ФГОСТ) и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.