Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Толмачева
1 Проект «Удивительный мир насекомых» Автор проекта: Осипова Елена Витальевна МБДОУ «ЦРР – д/с 128 г. ВОРОНЕЖА
2 Творческое название «Самые маленькие обитатели нашей планеты» «Любовь к Родине начинается с любви к природе»
3 Паспорт проекта Тип проекта: поисково-исследовательский, по времени: долгосрочный(6 месяцев) по характеру контактов: открытый по количеству участников: групповой Участники проекта: воспитатель, дети, педагоги ДОУ, родители Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и природа Форма представления: слайдовая презентация
4 Актуальность проблемы Актуальность проблемы Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из- за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
5 Аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
6 Основополагающий вопрос Нужны ли насекомые в природе?
7 А если насекомых не будет???
8 Проблемные вопросы Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?
9 Гипотеза Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
10 Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых».
11 Задачи Определять по внешнему виду данное насекомое; Рассказать о роли насекомых в природных сообществах; Формировать у дошкольников бережное отношение к природе Формировать навыки исследовательской работы во время прогулки
12 Этапы проекта Подготовитель н ый Основной Заключительный
13 1 ЭТАП ПРОЕКТА Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме; Определение целей и задач, перспективное планирование по теме; Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; Входной мониторинг
15 2 ЭТАП Оформление информационного стенда для родителей; Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые»; Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых; Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»; Экскурсия в природу «Насекомые и природа» Развлечение с родителями «Что мы знаем о насекомых» Конструирование из бумаги по теме «Насекомые» Оформление выставки детских рисунков «Букашечки- таракашечки»
16 Общее знакомство с миром насекомых
17 Конструирование из бумаги
18 Стрекоза из пластилина
19 Изучаем коллекции насекомых
20 «Волшебная бабочка» рисование файловым методом
21 Работа с родителями 1. Знакомство с информационным стендом
22 Выстовка познавательной литературы,энциклопедии,дет худ лит, 2. мастер класс в форме презента,час поэзии,совместное изготовление поделок,»фантастические нас» 2. Викторина «Что мы знаем о насекомых» Название какого насекомого переводится с немецкого как «поющая кобылка»? (цикада) Какая бабочка своим внешним видом очень напоминает осу? (стеклянница) Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем? (сверчок домовой) Где у саранчи располагаются уши? (на животе) Почему шмели-кукушки так называются? (откладывают яйца в других гнездах) Какое насекомое, гроза муравьев, носит имя царя зверей? (муравьиный лев) Черепашка Соссюра – кто это? (вид таракана) Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, доят? (тля) Родственники ли медведки и медведицы? (нет, медведки – сверчки, медведицы – бабочки) Чем, кроме точек, может быть украшена спинка божьей коровки? (запятыми, тире, буквой М) Каким насекомым месяц май подарил свое название? (майский жук) Кто такие слоники? (насекомые семейства долгоносиков) Названия каких насекомых связаны с профессиями людей? (Пчела-плотник, клоп-землекоп, короед-типограф, жук-дровосек, жук-кожевник) У каких жуков есть тачка? (У многих жуков-короедов, это приспособление на конце брюшка, которым они выталкивают в отверстие опилки) Какое насекомое похоже одновременно на таракана, сверчка, уховертку и веснянку? (тараканосверчок Какие насекомые носят названия зверей? (Жук слоник тигровый, жук-носорог, жук-олень, медведка, медведицы, муравьи-бульдоги) В каком художественном фильме главная героиня пела:Жил на свете добрый жук,Старый добрый друг?(Золушка) Название какого насекомого носит известный танец (полька)? (Бабочка)
23 3. Совместное изготовление поделок «Фантастические насекомые»
24 4. Выставка познавательной литературы, энциклопедий, детской художественной литературы
25 5. Час поэзии Я бабочку красивую увидел на лужайке. И, затаив дыханье, на цыпочках иду. Цветами разрисована была у мамы майка. И бабочка присела на клумбу в том саду. - Ой, мама, тише, тише, я бабочку поймаю! Не надо шевелиться, побудь сейчас цветком! В моих руках вдруг бабочка сказала: - Погибаю! И красота исчезла, погасла огоньком.(Г.Голова) 6. Мастер – класс в форме презентации
26 3 ЭТАП Анализ результативности работы; Обработка и оформление результатов проекта Презентация проекта
27 Результаты исследования Результаты исследования Сформировался устойчивый интерес детей к природе; Повысился уровень экологической грамотности воспитанников; У детей появилось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям
28 Анализ усвоения знаний по теме проекта
29 Вывод Реализация проекта способствовала воспитанию у ребёнка младшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе
30 Информационные ресурсы Информационные ресурсы
31 Берегите то, что нас окружает!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.