Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Яшников
1 Особенности процесса эвакуации детей с ограниченными возможностями. Академия ГПС МЧС России УНЦ Проблем пожарной безопасности в строительстве Выполнил: адъюнкт 2 курса ФПНПК лейтенант вн. службы Слюсарев С.В. Руководитель: подполковник вн. службы доцент кафедры ПБС, к.т.н Самошин Д.А.
2 Проблема обеспечения безопасной эвакуации детей с ограниченными возможностями. Людской поток Мобильные люди Маломобильные люди 1. Отсутствие исследований особенностей процесса эвакуации детей с ограниченными возможностями. 2. Отсутствие нормативных данных регулирующих размеры эвакуационных путей и выходов в зданиях с их пребыванием. 3. Отсутствие данных для проведения расчетных оценок (в частности – пожарных рисков). Дети Люди трудоспособного возраста Дети с ограниченными возможностями здоровья Люди с ограниченными возможностями трудоспособного возраста 3 Люди престарелого возраста До 18 лет От 18 до 60 лет Более 60 лет
3 Направления исследований Исследования времени начала эвакуации В ночное времяВ дневное время Определения параметров движения Дети с поражением опорно- двигательного аппарата Дети с психическими расстройствами и расстройствами поведения Дети с сенсорными нарушениями (слух, зрение) 4
4 Исследования процесса эвакуации детей с психическими расстройствами 5 1. Проанализировано движение 400 детей и подростков в возрасте от 4 до 16 лет, что составило около 80 % от общего количества проживающих детей. 2. Установлены предварительные значения времени реакции на сигнал тревоги и параметров скорости по различным участкам пути. (Рис 3., Рис 4. и Рис 5.) Рис. 1Рис 4. Полученные результаты: 1. t н.э. ср. = 0,66 мин (диапазон значений составил от 0,082 до 2,22 мин); 2. В случае, если будет принято решение одевать детей в верхнюю одежду, то время начала их эвакуации увеличится еще на несколько минут (в рассматриваемом случае на 4,46 мин). 1. Замеры скорости свободного движения (V ср м/мин) показали, что в целом их значения составляют от 10 до 60 м/мин по горизонтальному пути, от 10 до 40 м/мин по лестнице вниз и вверх. Рис 5.
5 Исследования процесса эвакуации детей с поражением опорно-двигательного аппарата 5 Способные к самостоятельной эвакуации Не способные к самостоятельной эвакуации Дети с ПОДА Одним из наиболее сложных участков пути оказались лестницы: Ребенок с ДЦП Дети передвигающиеся ползком Выбор обоснованных значений для нормирования ширины и протяженности эвакуационных путей и выходов Проектирование систем коллективной защиты детей (в том числе зон безопасности).
6 Исследования процесса эвакуации детей с недостатками слуха и зрения 5 Дети с недостатками слуха: 1. Дети глухие – дети с потерей слуха от 75 до 100 дБ. 2. Дети слабослышащие – дети с потерей слуха от 20 до 75 дБ. Дети с недостатками зрения Дети слепые (дети, с остротой зрения от 0 до 0,05) около 14%. Дети с потерей слуха от 30 до 80 дБ относят к Дети слабовидящие (дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4). около 86%. Они могут различать: светотени; формы предметов; воспринимать: пространственные соотношения. В получении большого количества ощущений у слепого ребенка значительную роль играет осязание, которое у слепых работает более активно чем у зрячих. Движение по горизонтальному участку пути: - слепой мальчик идущий вдоль стены. - слабовидящая девочка
7 Исследования времени начала эвакуации детей - инвалидов из помещений с их массовым пребыванием. Актовый зал в детском доме для слепоглухих детей Спортивный зал в школе для слабослышащих Актовый зал в детском доме для детей с поражением опорно двигательного аппарата Распределение значений для каждого из эвакуирующихся детей в актовом зале Гистограмма значений времени начала эвакуации выход
8 Выводы 7 Проведены исследования по определению: Основных параметров движения детей с ограниченными возможностями Особенностей формирования времени начала эвакуации детей с ограниченными возможностями В настоящее время проводится статистическая обработка полученных данных и их теоретическое обобщение Данные для проведения расчетных оценок безопасности детей с ограниченными возможностями при пожаре (в том числе пожарных рисков) Данные для нормирования размеров эвакуационных путей и выходов в зданиях с их массовым пребыванием
9 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.