Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Шалыганова
1 Смотр-конкурс на лучший УМК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 15 ПРИКАЗ 07 ноября 2014 года 572 О проведении смотра-конкурса В целях совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса, повышения качества преподавания дисциплин, поощрения работы лучших преподавателей и учителей ГБОУ СПО ПК 15 и в соответствии с «Положением о смотре-конкурсе на лучший учебно-методический комплекс ГБОУ СПО ПК 15» п р и к а з ы в а ю: 1. Провести смотр-конкурс на лучший учебно-методический комплекс по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, учебной и производственной практике; программам дисциплин начального общего образования с 07 ноября по 20 декабря 2014 года.
2 Извлечения из Положения о смотре-конкурсе на лучший УМК 1. Общие положения 1.1. Целью проводимого смотра-конкурса является совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, повышение качества преподавания в ГБОУ СПО ПК 15. Конкурс призван способствовать отбору лучших учебно-методических комплексов по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, учебной и производственной практики; НОО СП 2 в качестве образцов при дальнейшей разработке учебно-методических материалов Конкурс ориентирован на поощрение работы преподавателей по созданию и постоянному совершенствованию учебно-методических комплексов дисциплин ОПОП, НОО Конкурс призван способствовать представлению и распространению передового опыта лучших учебно-методических комплексов и активизации познавательной и творческой деятельности педагогического состава на примере положительного опыта работы.
3 Извлечения из Положения о смотре-конкурсе на лучший УМК 1.4. Задачи смотра-конкурса: - поддерживать и повышать качество учебно- методического обеспечения образовательного процесса; - способствовать созданию и постоянному развитию единой информационно- образовательной среды ГБОУ СПО ПК 15; - формировать систему управления и организации работ по совершенствованию учебно-методической базы.
4 Извлечения из Положения о смотре-конкурсе на лучший УМК 2. Участники смотра-конкурса: 2.1. В конкурсе принимают участие все преподаватели и учителя ГБОУ СПО ПК 15, как штатные, так и совместители (внутренние и внешние).
5 Этапы проведения смотра-конкурса Смотр-конкурс проводится в 3 этапа: На первом этапе ( г.) предметные (цикловые) комиссии проводят отбор лучших УМК, организуя предварительное рассмотрение и оценку представляемых на конкурс работ на своих заседаниях. По результатам отбора, проводимого ПЦК, до 3-х лучших работ представляется на 2-й этап смотра-конкурса в конкурсную комиссию. К представленным работам прилагается выписка из протокола заседания ПЦК с мотивированным решением.
6 Этапы проведения смотра-конкурса Смотр-конкурс проводится в 3 этапа: На втором этапе ( г.) Председатели ПЦК, методического объединения учителей начальных классов предоставляют на выставку лучшие УМК. Комиссия проводит оценку УМК и отбирает лучшие из представленных на рассмотрение по следующим номинациям: -УМК дисциплины; -УМК междисциплинарного курса; -УМК профессионального модуля; -УМК учебной и производственной практики; - УМК НОО.
7 Этапы проведения смотра-конкурса Смотр-конкурс проводится в 3 этапа: На третьем этапе ( г.) конкурсная Комиссия ГБОУ СПО ПК 15 определяет победителей, призеров и номинантов смотра-конкурса и оформляет заключение. ВНИМАНИЕ: данный смотр-конкурс проводится в рамках проведения самообследования и подготовки ГБОУ СПО ПК 15 к государственной аккредитации (январь-февраль 2015 г.). Смотри приказ по колледжу по подготовке к аккредитации 563 от
8 Примерное содержание учебно-методического комплекса основной профессиональной образовательной программы Учебно-методическое обеспечение специальности может включать в себя: - нормативный комплекс специальности; - учебно-методические комплексы дисциплин; - учебно-методические комплексы профессиональных модулей; - комплекс лабораторных работ; - комплекс практических работ; - учебно-методический комплекс учебной и производственной практики; - комплекс оценочных средств; - комплекс «Курсовые работы»; - комплекс «Внеаудиторная самостоятельная работа»; - комплекс «Зачет», «Дифференцированный зачет»; - ГИА (выпускная квалификационная работа»;
9 Примерная структура методического сопровождения учебной дисциплины Нормативный компонент: -извлечение из ФГОС СПО: требования к обязательному уровню подготовки выпускника по соответствующей дисциплине; - рабочая программа учебной дисциплины; -календарно-тематический план.
10 Примерная структура методического сопровождения учебной дисциплины (продолжение) Общеметодический компонент: Методические руководства (указания): - по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы студентов; - по написанию и защите рефератов, проектов, - по проведению семинарских занятий по учебной дисциплине; - методические указания по проведению лабораторных работ; -методические указания по проведению практических работ; - планы учебных занятий (возможно-технологические карты занятий).
11 Примерная структура методического сопровождения учебной дисциплины (продолжение) Методический компонент теоретической составляющей дисциплины - учебник, учебное пособие (в т.ч. электронный вариант) - конспект лекций; -дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологий; - задания для актуализации знаний; - задания для освоения, закрепления знаний; - задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты); -сборник домашних заданий (варианты с указанием примерных затрат времени на выполнение); -задачник; -методические руководства по изучению темы, раздела (частная методика преподавателя); -перечень основной и дополнительной литературы для изучения дисциплины; - контрольно-измерительные материалы.
12 Примерная структура методического сопровождения учебной дисциплины (продолжение) Методический компонент практической составляющей дисциплины: - тематика курсовых работ (проектов); - задания для освоения, закрепления, отработки умений (лабораторных и практических работ); - методические указания по выполнению практических и лабораторных работ; -перечень литературы, нормативно-технической документации, рекомендуемой к выполнению курсовой работы (проекта); -методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) по дисциплине, МДК; - фонд оценочных средств выполнения практических и лабораторных работ, защиты курсовых работ.
13 Примерная структура методического сопровождения учебной дисциплины Методический компонент итоговой аттестации по дисциплине: комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине
14 Примерная структура методического сопровождения профессионального модуля Нормативный компонент: извлечение из ФГОС СПО - требования к обязательному уровню подготовки; - рабочая программа профессионального модуля; -календарно-тематический план.
15 Примерная структура методического сопровождения профессионального модуля Общеметодический компонент: Методические рекомендации: - по управлению самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся/студентов; - по написанию и защите рефератов, проектов; - по проведению семинарских занятий по разделам МДК.
16 Примерная структура методического сопровождения профессионального модуля Методический компонент междисциплинарного курса: -учебные пособия ( в том числе электронные); - дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологий. -комплект заданий для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты); - методические указания (инструкции) по проведению лабораторных работ; - методические указания (инструкции) по проведению практических работ; -основная и дополнительная литература для самостоятельного изучения тем МДК; -конспект лекций; - тематика курсовых работ; - методические указания по выполнению курсовой работы.
17 Примерная структура методического сопровождения профессионального модуля Методический компонент учебной/ производственной практики: - программа практики; -сборник заданий для освоения, закрепления, отработки умений (учебная и производственная практика); -дневники практики; - методические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по практике.
18 Примерная структура методического сопровождения профессионального модуля Методический компонент контроля освоения модуля: контрольно-оценочные средства для проведения аттестации по модулю
19 Примерная структура методического сопровождения внеаудиторной самостоятельной работы студентов Перечень видов самостоятельной работы по дисциплине с указанием примерного бюджета времени на выполнение Контрольные задания и методические указания для студентов заочной формы обучения (для СПО) Конспект лекций Опорный конспект Рабочая тетрадь Методические разработки по отдельным темам дисциплины/модуля. Перечень теоретических вопросов для самостоятельного изучения Распечатки материалов к самостоятельному изучению Темы рефератов, докладов и т.д. по дисциплине/модулю с указаниями к их написанию Справочники Комплекты тестов Задания расчетного характера, задачи, упражнения
20 Примерная структура методического сопровождения курсовой работы Требования к знаниям, умениям и навыкам студентов, определенные ФГОС СПО и дополнительными требованиями образовательного учреждения; Тематика курсовых работ; Методические указания к выполнению курсовых работ в соответствии с тематикой; Нормативные документы, используемые в ходе курсовой работы; Фактический материал предприятий (организаций) для организации курсовой работы; Требования к оформлению курсовой работы; Типовой бланк рецензии на курсовую работу; Образец курсовой работы.
21 Примерная структура методического сопровождения выпускной квалификационной работы Требования к знаниям, умениям и навыкам по теме ВКР в соответствии с ФГОС СПО и дополнительными требованиями образовательного учреждения Тематика ВКР Структура ВКР Требования к оформлению ВКР Фактический материал предприятий (организаций) для выполнения ВКР Нормативные документы, используемые в ходе подготовки ВКР Бланки документов по содержанию ВКР Типовой бланк отзыва на ВКР Типовой бланк рецензии на ВКР Образец выполнения ВКР
22 Дополнение нормативно-организационной базы функционирования ОУ В условиях отсутствия федеральных нормативных актов, регулирующих организационные аспекты реализации ФГОС образовательная организация самостоятельно разрабатывает/корректирует локальные акты, используя действующую нормативную базу: о заполнении журнала т/о и п/о; о текущей аттестации; о промежуточной аттестации; о Государственной итоговой аттестации; о методическом сопровождении ФГОС; Положение о портфолио обучающегося/студента; Положение о рейтингово-накопительной системе оценки; Другие.
23 Критерии результативности методического сопровождения Развитие педагогической деятельности. Результаты ГИА обучающихся/студентов. Оценка качества обучения работодателями, другими заказчиками образовательных услуг.
24 Общеметодический компонент: Методические руководства (указания): - по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы студентов; - по написанию и защите рефератов, проектов, - по проведению семинарских занятий по учебной дисциплине; - методические указания по проведению лабораторных работ; -методические указания по проведению практических работ; - планы учебных занятий (возможно - технологические карты занятий);
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.