Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Эвергетов
1 Опыт внедрения ОАО «Белагропромбанк» централизованной интегрированной банковской системы «SC-Bank NT» Проволович Алевтин Чеславович Начальник Управления проектирования и внедрения централизованной автоматизированной банковской системы ОАО «Белагропромбанк».
2 1. Предпосылки внедрения ЦАБС в банке
3 124 отделения (в подчинении филиалов) 124 отделения (в подчинении филиалов) 124 отделения (в подчинении филиалов) 124 отделения (в подчинении филиалов) 124 отделения (в подчинении филиалов) 124 отделения (в подчинении филиалов) 124 отделения (в подчинении филиалов) 124 отделения (в подчинении филиалов) 124 отделения (в подчинении филиалов) 124 отделения (в подчинении филиалов) Рублевый операционный день Банка 1. Предпосылки внедрения ЦАБС в банке 124 отделения (в подчинении филиалов) 124 отделения (в подчинении филиалов) Центральный аппарат Рублевый операционный день Банка 7 филиалов (6 областных + МГД) 7 филиалов (6 областных + МГД) 7 филиалов (6 областных + МГД) 7 филиалов (6 областных + МГД) 7 филиалов (6 областных + МГД) 7 филиалов (6 областных + МГД) Рублевый операционный день Банка Валютный операционный день Банка Рублевый операционный день Банка АРМ Кредитного работника АРМ Кредитного работника
4 1. Предпосылки внедрения ЦАБС в банке Устаревшие платформы Разрозненное программное обеспечение Разрозненное программное обеспечение Отсутствие функционала, необходимого банку Отсутствие функционала, необходимого банку Неэффективный файловый обмен
5 1. Предпосылки внедрения ЦАБС в банке Необходимость изменения бизнес- процессов с целью предоставления широкого спектра банковских продуктов и услуг Сокращения расходов, трудовых ресурсов и операционных затрат, а также оптимизация региональной сети банка Централизация данных в целях оперативного принятия эффективных управленческих решений и повышения уровня информационно- технологической поддержки бизнеса банка
6 2. Подходы в выборе ЦАБС и поставщика
7 Изучение опыта других банков в части внедрения и эксплуатации ЦАБС и предложений на рынке АБС Формирование требований к перспективной системе исходя из поставленных целей Проведение 2-х этапного открытого конкурса для выбора ЦАБС и поставщика решения
8 2. Подходы в выборе ЦАБС и поставщика - Формирование требований к системе Общие требования, технические требования, требования по информационной безопасности, функциональные требования Поддержка многофилиальной структуры банка (132 филиалов и отделений) в рамках централизованного решения Гарантированная работоспособность и бесперебойное функционирование АБС с учетом указанного числа пользователей, счетов и операций Оказание услуг по сопровождению компанией-резидентом РБ и готовность оказывать Online поддержку в необходимое для Банка время Гарантия последующего развития ПО
9 3. Результаты выбора ЦАБС и поставщика
10 2-ух этапный открытый конкурс централизованная интегрированная банковская система «SC-BANK NT»
11 3. Результаты выбора ЦАБС и поставщика - Краткая информация о ЦИБС «SC-BANK NT» Имея общее учетно-операционное ядро, единое информационное пространство, единые базовые механизмы, система автоматизирует всю основную производственную деятельность банка, включая внутренние производственные функции. Система объединяет в себе единое ведение всех клиентов, банковских продуктов, договоров всех типов, всех услуг, всех платежей с возможностями современного анализа, планирования и прогноза.
12 3. Результаты выбора ЦАБС и поставщика - Краткая информация о ЦИБС «SC-BANK NT» Комплекс базовых компонентов и модулей Управление Анализ Прогноз Мониторинг и контроль Планы и обязательства Отчетность Договоры Учет Услуги Документо- оборот Клиенты, контрагенты Банковские продукты Банковские операции Платежные системы
13 Многоплановость Мультивалютность Метод двойной записи Единая оценка Непрерывность деятельности Непрерывность деятельности 3. Результаты выбора ЦАБС и поставщика - Краткая информация о ЦИБС «SC-BANK NT» Принципы организации учета
14 4. Основные этапы внедрения ЦИБС «SC-BANK NT» и организация работ
15 4. Основные этапы внедрения 1. Формализация ключевых бизнес-процессов банка с учетом внедрения АБС 5. Принятие решения о возможности тиражирования решения 4. Отработка процедуры внедрения АБС на одном из обл управлений и одном из отделений 6. Внедрение в остальных подразделениях Банка 2. Перестройка бизнес-процессов и изменение организационной структуры Банка 3. Создание инфраструктуры для внедрения ЦАБС
16 4. Основные этапы внедрения - Перестройка бизнес-процессов банка Описание 18 основных БП в состоянии «как есть» Выделение основных БП, автоматизируемых ЦИБС Создание 18 моделей БП в состоянии «как должно быть» Создание новых подразделений и перераспределение функций между исполнителями БП
17 4. Основные этапы внедрения - Перестройка бизнес-процессов банка с с с с с с Положение об организации в ОАО «Белагропромбанк» работы по описанию (оптимизации) бизнес-процессов и использованию моделей бизнес-процессов Описание БП Актуализация моделей БП Оптимизация БП
18 4. Основные этапы внедрения - Создание инфраструктуры для внедрения 1. Обследование существующих технических средств и выделение оборудования для пилотных проектов 2. Создание тестового (пускового) комплекса 3. Проведение нагрузочных испытаний и проработка требований к КТС 4. Создание основного и резервного ЦОД
19 4. Основные этапы внедрения - Создание инфраструктуры для внедрения Основной центр обработки данных Резервный (территориально удаленный) центр обработки данных Тестовый (пусковой) комплекс
20 4. Основные этапы внедрения - Создание инфраструктуры для внедрения
21 4. Основные этапы внедрения по 2012 год На разрозненном оборудовании и тестовом комплексе 39 подразделений банка с мая 2013 года После ввода основного комплексе 30 подразделений банка 2014 год С начала года 63 подразделения 8 декабря банк полностью перейдет на ЦИБС «SC-Bank NT»
22 5. Результаты внедрения ЦИБС «SC-BANK NT»
23 5. Результаты внедрения Централизованный, мультивалютный операционный день Автоматизированные процессы ведения договоров и программного формирования платежных документов: - РКО- МБК (в том числе ИКЛ) - Кредиты ЮЛ- Депозиты ЮЛ - Факторинг- и т.д. Архив электронных документов Реорганизация банковской сети Оптимизация финансовых и трудовых ресурсов за счет изменения бизнес-процессов
24 5. Результаты внедрения Централизованное управление банком: ведение единой нормативно-справочной информации и единой картотеки клиентов банка Автоматизация основных бизнес-процессов работы с корпоративными клиентами Обслуживание платежного документооборота Ведение бухгалтерского и управленческого учета Обслуживание кредитного и депозитного портфеля Взаимодействие с платежными системами Обработку операций казначейства Мониторинг и управление банковскими рисками Подготовка и формирование нормативной и аналитической отчетности
25 5. Результаты внедрения. Учетно-договорный комплекс Комплекс управления рисками Комплекс подсистем анализа и контроля Учетно- операционный комплекс Комплекс подсистем валютного рынка Комплекс подсистем денежного рынка Комплекс ведения архивов электронных документов Комплекс отчетности Комплекс налично- денежного обращения Комплекс управления и контроля за межфилиальными расчетами ЦИБС «SC-BANK NT»
26 6. Перспективы дальнейшего развития банка с учетом завершения работ по внедрению ЦИБС «SC-BANK NT»
27 6. Перспективы дальнейшего развития Переход на построение системы расчетов и ведение бухгалтерского учета с использованием единого банковского идентификационного кода Создание единого расчетного центра Освобождение подразделений банка от регламентных работ Минимизация расходов и улучшение управляемости, сокращения операционных затрат Миграция с локального ПО для обслуживанию розничных клиентов на централизованное и интегрированное с ЦИБС «SC-BANK NT» Дальнейшее совершенствование информационно- технологической поддержки бизнеса банка
28 Спасибо за внимание Вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.