Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Забусова
1 ЕГЭ 2015
2 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе 26 заданий базового уровня сложности (1…26) и 9 заданий повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 27…35). Ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (трех или четырех). Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности, с развернутым ответом (36…40).
3 Задания базового уровня сложности, с кратким ответом, проверяют усвоение значительного количества элементов содержания из всех важнейших разделов школьного курса химии: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Химия и жизнь», которые согласно требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников эти знания являются обязательными для освоения каждым обучающимся. Выполнение заданий базового уровня сложности предполагает использование знаний для подтверждения правильности только одного ответа из четырех вариантов, предложенных в условии задания. Задания данной группы имеют между собой различия по формулировкам условия и по формам предъявления вариантов ответа, что предполагает разную логику поиска верного ответа для конкретного задания. Благодаря такой особенности своего построения эти задания служат целям проверки сформированности ряда общеучебных (метапредметных) умений, в первую очередь умения «самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной и учебно-практической задачи».
4 Задания повышенного уровня сложности, с кратким ответом, который устанавливается в ходе выполнения задания и записывается согласно указаниям в виде определённой последовательности цифр (трех или четырех), ориентированы на проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, но и углубленного уровня. Предусматривают выполнение большего разнообразия действий по применению знаний в изменённой, нестандартной ситуации (например, для анализа сущности изученных типов реакций), а также сформированность умений систематизировать и обобщать полученные знания. Разновидности этих заданий сохранены: – задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; – задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов (множественный выбор).
5 Задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом используются для оценки сформированности интеллектуальных умений более высокого уровня, таких как: устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами знаний (например, между составом, строением и свойствами веществ), формулировать ответ в определенной логике с аргументацией сделанных выводов и заключений, используются Задания с развернутым ответом ориентированы на проверку умений: – объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением, характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений, взаимосвязь неорганических и органических веществ, сущность и закономерность протекания изученных типов реакций; – проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям. Задания с развернутым ответом предусматривают комплексную проверку усвоения на профильном уровне нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков. Они подразделяются на следующие разновидности: – задания, проверяющие усвоение важнейших элементов содержания, таких, например, как «окислительно-восстановительные реакции»; – задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах превращений неорганических и органических веществ); – расчетные задачи.
6 Верное выполнение каждого задания базового уровня в части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если в бланке ответов указана цифра, соответствующая номеру правильного ответа. За выполнение задания ставится 0 баллов, если: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух и более ответов, среди которых может быть и правильный; в) ответ в бланке отсутствует. Верное выполнение каждого из заданий повышенного уровня сложности в части 1 оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует. Задания части 2 предусматривают проверку от трёх до пяти элементов в зависимости от уровня сложности задания: Проверка заданий части 2 осуществляется на основе поэлементного анализа приведенного ответа, который может быть выполнен различными способами, не противоречащих условию задания.
7 Общая продолжительность выполнения экзаменационной работы составляет 3 часа (180 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания базового уровня сложности части 1 – 2 мин.; 2) для каждого задания повышенного уровня сложности части 1 – 5–7 мин.; 3) для каждого задания части 2 – до 10 мин.
8 1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей и включает в себя 40 заданий (вместо 42 заданий в 2014 г.), различающихся формой и уровнем сложности. 2. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации. 3. Уменьшено количество заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий. 4. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. 5. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 г. составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 г.). 6. Изменена шкала оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 г.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.