Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарта Черникова
1 Краевое государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 21» Методическая пособие по изготовлению кукол – марионеток с горизонтальным управлением. Разработала воспитатель Т.А.Ивашкина Хабаровский край, п. Хурба Апрель, 2013 года
2 Методическое пособие предназначено для педагогов учреждений общественного воспитания в работе с детьми 10 – 15 лет. Взаимопонимание, умение чувствовать друг друга, умение работать в команде - это качества необходимые для проживания в семье. Их можно формировать и развивать в различных видах деятельности (игровой, трудовой, исследовательской и др.). Рассмотрим театральную деятельность. Создание кукол-марионеток и проигрывание постановок – формируют и развивают на ряду с вышеперечисленными качествами терпение, смекалку, творческий подход, взаимоуважение, умение создать уютную, дружественную атмосферу. Творческие игры с игрушками развивают творческие силы и способности детей. Работая с куклой, они учатся понимать содержание образа, сценическую ситуацию, изобразительные средства, музыкальность. Кроме того, в процессе изготовления куклы ребята приобретают разносторонние навыки в обращении с различными инструментами и материалами, у них развиваются сообразительность и конструктивные способности, эстетический вкус и способности в изобразительном искусстве – чувство цвета, формы, понимание художественного образа.
3 эстетическое воспитание участников; создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол. формировать интерес к театру кукол; знакомить детей с различными видами кукол, их конструкциями, техникой вождения; расширить кругозор исторических, экологических, литературных знаний учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к собственному труду и труду окружающих; развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память; обогащать опыт детей через посещение театров, просмотров видеофильмов; совершенствовать артистические умения детей.
4 1 - нарисуйте эскиз куклы 2 - раскроите на ткани розового цвета детали куклы в соответствии с анатомическим строением тела человека; 3 - прострочите детали на швейной машинке; 4 - «набейте» детали куклы синтепоном; 5 - пришиваем детали к туловищу; 6 - перетягиваем, обозначаем прочными нитками локти, колени;
5 7 – для юбки платья отрезаем две полосы из сетчатого материала произвольной длинны и ширины; 8 - стягиваем полосы по краю швом «вперёд иголку»; 9 - пришиваем юбку к талии куклы; 10 - оборачиваем стан куклы материалом, закрепляем на спине оформляем платье с помощью атласных лент и бусин, закрепляя клеем «Моментом».
6 12 – оформляем лицо; 13 – пришиваем волосы из узкой атласной ленты;
7 14 - строим ширму, состоящую из двух планов – ближнего и дальнего (ближний - на стойки крепим горизонтальный брусок, длинна которого равна размаху рук трёх кукол; дальний - на брусок крепим три вспомогательные полоски фанеры для закрепления на них прочной верёвки для занавеса – фона); 15 – крепим кукол к первому плану за центр головы прочной нитью на расстоянии равном размаху рук трёх кукол ; 16 – пришиваем нити управления к куклам (первую нить – к правым рукам, вторую нить – к левым рукам, третью нить – к левым ногам, четвёртую нить – к правым ногам), 17 – к концам четырёх нитей прикрепляем скотчем цветные карандаши попарно для управления руками и ногами; придумываем движения; 18 – испытываем кукол в танце под музыкальное сопровождение.
8 Для управления куклами необходимо четыре кукловода. Дети работают в парах. Кукловоды, управляющие руками, стоят. Кукловоды, управляющие ногами, сидят на низких стульях. Ребята, взявшись за карандаши на концах нитей, поочерёдно поднимают, разводят в стороны, натягивают на себя, опускают эти нити тем самым приводят руки, ноги кукол в движение. Попробуйте! Это не сложно. Заманчиво!
9 19 – подбираем ткань, соответствующую весенней расцветке; 20 – прикрепляем ткань (фон) на верёвку второго плана; 21 – делаем аппликацию из бумаги «весенние брызги» на низ фона; 22 – оформляем брусок (передний план ширмы) бумажным кружевом;
11 Репетиции в удовольствие! Готовимся к краевому концертному смотру «Край восходящих талантов».
12 Фото Натальи Викторовны
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.