Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Гагарина
1 МКДОУ «Колчеданский детский сад 1» Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна Проект «Зима» Младшая группа
2 Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
3 Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность: краткосрочный (с по ). Участники: дети второй младшей «Б» группы «Непоседы», воспитатель, родители.
4 Цель проекта. Формировать представление о зиме. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
5 Задачи: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) Знакомить с зимними видами спорта. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Формировать исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой и льдом. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
6 I этап – информационно – технологический.. I этап – информационно – технологический.. Изучение методической литературы. Постановка цели, задач. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
7 Диагностика у детей знаний о зиме Знания зимних видах спорта Знания о безопасном поведениии зимой исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. бережное отношение к природе умение замечать красоту зимней природы представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведениие зверей и птиц). 9%21%32%23%29%12% В начале проекта было продиагностировано 18 детей
8 II этап –подготовительный. Изучение методической литературы, подбор наглядного материала и картинок
9 Выпуск экологической листовки «Помоги пернатым».
10 Создание развивающей среды.
12 Изготовление дидактических игр, оформление альбомов.
13 Экскурсии по территории детского сада, с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы). III этап – практический.
14 Работа с иллюстрациями по теме «Зима»
15 Чтение художественной литературы, беседы по теме «Зима», заучивание стихотворений.
16 Выставка поделок родителей Волшебница Зимушка – Зима.
17 Лепка поделок из снега, украшение снежных построек.
18 Совместные мероприятия с родителями и детьми: уборка снега на участке, строительство снежных построек.
19 «Лаборатория Незнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.
21 Прогулки на свежем воздухе: катание на санках, с горки.
22 Обыгрывание снежных построек.
23 Вывешиваем кормушки, сделанные родителями.
24 Прикрываем снегом кусты и деревья, кормим птичек.
25 Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка)
27 Развлечение в зале: «В гости к зиме». Инсценировка сказки «Следы зверей»
28 Развлечение на улице «Зимушка – Зима» IV этап - заключительный
29 Знания зимних видах спорта Знания о безопасном поведении и зимой исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. бережное отношение к природе умение замечать красоту зимней природы представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведениие зверей и птиц). 9% - 45%21% - 53%32% - 76%23% - 44%29% - 56%12%- 59% Диагностика у детей знаний о зиме
30 Результаты реализации проекта: Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года о здоровом образе жизни. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности). Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
31 Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, лесных животных в зимнее время, исследовать разные состояния воды и снега. У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать. Наличие конкретных знаний и представлений. Наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно – эстетической деятельности. Наличие исследовательских умений в ходе экспериментирования. Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания. Представлений о безопасном поведениии во время прогулок. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.