Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Скобелева
1 Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних
2 Персональный состав лаборатории Куканова Е.В. зав.лаб д.п.н, проф. стаж раб. свыше 30 лет Куканова Е.В. зав.лаб д.п.н, проф. стаж раб. свыше 30 лет Андрианова Р.А. - вед.н.с., к.п.н., стаж раб свыше 30 лет Андрианова Р.А. - вед.н.с., к.п.н., стаж раб свыше 30 лет Лебедь О.Л. - вед.н.с., к.социол.н,. доц., стаж раб. свыше 20 лет Лебедь О.Л. - вед.н.с., к.социол.н,. доц., стаж раб. свыше 20 лет Панова Л.Д.- вед.н.с., к.п.н., стаж раб. свыше 30 лет Панова Л.Д.- вед.н.с., к.п.н., стаж раб. свыше 30 лет
3 Исследовательская Исследовательская Рефлексивная Рефлексивная Проектная Внедренческая Образовательная Образовательная Аналитическая Консультативная Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних Основные виды деятельности в рамках лаборатории: Основные виды деятельности в рамках лаборатории:
4 Основные направления деятельности лаборатории: Профессиональная переподготовка и повышение квалификации социальных педагогов Изучение, обобщение и распространение передового опыта социальных педагогов Проведение научных исследований, научно- методологических семинаров, конференций, симпозиумов по актуальным проблемам социальной педагогики Разработка и выпуск учебных, методических, аналитических и справочных материалов. Анализ зарубежного опыта, подготовка предложений по его адаптации и распространению в системе образования на экспериментальных площадках
5 Выполнение государственного задания Выполнение государственного задания по проекту «Теоретико- методические основы, модели и технологии развития профессионального социально-педагогического образования» Выполнение государственного задания по проекту «Теоретико- методические основы, модели и технологии развития профессионального социально-педагогического образования» Научный руководитель – Бочарова В.Г., д.п.н., проф., член-корр. РАО Научный руководитель – Бочарова В.Г., д.п.н., проф., член-корр. РАО Тема:12.8. Профессиональная социально-педагогическая подготовка специалистов социальной сферы в условиях дополнительного образования Тема:12.8. Профессиональная социально-педагогическая подготовка специалистов социальной сферы в условиях дополнительного образования Оформление результата: Оформление результата: аналитический доклад «Развитие ресурса профессионального социально- педагогического дополнительного образования как фактор повышения качества профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» аналитический доклад «Развитие ресурса профессионального социально- педагогического дополнительного образования как фактор повышения качества профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» аналитическая записка «Современное состояние социально-педагогического образования в работе с семьями группы особого риска» 2 п.л. аналитическая записка «Современное состояние социально-педагогического образования в работе с семьями группы особого риска» 2 п.л. научная статья «Социально-педагогический ресурс подготовки специалистов по работе с семьями групп особого риска в современных условиях России» 1 п.л. научная статья «Социально-педагогический ресурс подготовки специалистов по работе с семьями групп особого риска в современных условиях России» 1 п.л. научная статья «Особенности профессиональной социально-педагогической подготовки специалистов в преодолении экстремизма и обеспечении социальной безопасности в молодежной среде» 1 п.л. научная статья «Особенности профессиональной социально-педагогической подготовки специалистов в преодолении экстремизма и обеспечении социальной безопасности в молодежной среде» 1 п.л.
6 Выполнение государственного задания Выполнение государственного задания по проекту 5.6. «Психолого- педагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодежи в поликультурной среде» Выполнение государственного задания по проекту 5.6. «Психолого- педагогические условия обеспечения социальной безопасности детей и молодежи в поликультурной среде» Научный руководитель – Гурьянова М.П., д.п.н., проф. Научный руководитель – Гурьянова М.П., д.п.н., проф Теория и методология проектирования моделей психолого- педагогического обеспечения социальной безопасности детей и молодежи Теория и методология проектирования моделей психолого- педагогического обеспечения социальной безопасности детей и молодежи. Оформление результатов исследований: Оформление результатов исследований: научный доклад: «Обеспечение социального здоровья и профилактики отклоняющегося поведения детей и молодежи в поликультурной среде» 2 п.л. научный доклад: «Обеспечение социального здоровья и профилактики отклоняющегося поведения детей и молодежи в поликультурной среде» 2 п.л. научная статья «Социально-педагогические условия обеспечения социального здоровья в поликультурной среде» 1 п.л. научная статья «Социально-педагогические условия обеспечения социального здоровья в поликультурной среде» 1 п.л. научная статья: Межведомственная интеграция в реализации семейно- ориентированной модели обеспечения социальной безопасности детей и молодежи в поликультурном российском социуме – 1 п.л. научная статья: Межведомственная интеграция в реализации семейно- ориентированной модели обеспечения социальной безопасности детей и молодежи в поликультурном российском социуме – 1 п.л.
7 Перспективы развития лаборатории: Объединение усилий по активизации разработки и реализации дополнительных образовательных программ на платной основе Расширение географии региональных контактов по реализации краткосрочных и долгосрочных программ обучения для специалистов регионов на базе Института и выездных площадках. Объединение усилий по активизации разработки и реализации дополнительных образовательных программ на платной основе Расширение географии региональных контактов по реализации краткосрочных и долгосрочных программ обучения для специалистов регионов на базе Института и выездных площадках.. Повышение эффективности взаимодействия с органами управления и учреждениями других отраслей социальной сферы.. Повышение эффективности взаимодействия с органами управления и учреждениями других отраслей социальной сферы. Открытие Школы молодого ученого Открытие Школы молодого ученого Открытие Школы передового опыта Открытие Школы передового опыта Издание Энциклопедии социально-педагогических практик в области девиантного поведения детей, подростков и молодежи Издание Энциклопедии социально-педагогических практик в области девиантного поведения детей, подростков и молодежи
8 Образовательные программы « Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних» Курсы переподготовки 1 программа Курсы переподготовки 1 программа Курсы повышения квалификации 3 программы Курсы повышения квалификации 3 программы Аспирантура 3 направления Аспирантура 3 направления
9 В рамках дополнительного профессионального социально-педагогического образования специалистов социальной сферы разработаны учебные программы: В рамках дополнительного профессионального социально-педагогического образования специалистов социальной сферы разработаны учебные программы: «Социально-педагогическая помощь детям, пострадавшим от насилия» 72 ч «Социально-педагогическая помощь детям, пострадавшим от насилия» 72 ч «Профилактика девиантного поведения в молодежной среде» 72 ч «Профилактика девиантного поведения в молодежной среде» 72 ч «Профилактика социального риска в образовании в современном российском обществе» «Профилактика социального риска в образовании в современном российском обществе» Новые направления образовательной деятельности
10 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ внедрение активных методов обучения: деловые игры, деловые игры, методы погружения в реальные ситуации, методы погружения в реальные ситуации, критического анализа, критического анализа,контент-анализа, технология КТД, творческие мастерские, круглые столы, семинары и т.д. дискуссионные методы: дискуссионные методы: групповая дискуссия, групповая дискуссия, «интеллектуальная разминка», «интеллектуальная разминка», «мозговая атака», «мозговая атака», тренинговые упражнения, мультимедиа – презентации и т.д. мультимедиа – презентации и т.д.
11 Научно-исследовательская деятельность прикладные научные исследования по актуальным темам социальной педагогики создание и организация деятельности своих учебно-научных подразделений, обеспечивая высокое качество исследований и содействие внедрению их результатов в практику внедрение результатов научных исследований в практику является важнейшим элементом всей системы мер, направленных на изменение ситуации в социальной сфере организация, проведение, участие в международных, региональных научно-практических конференциях, симпозиумах, семинарах и выставках с целью распространения результатов исследований и разработок лаборатории публикация результатов научных исследований публикация результатов научных исследований
12 «Энциклопедия социально- педагогических практик профилактики социальных рисков и девиантного поведения» - справочное издание, в которое предполагается включить традиционные и инновационные социально-педагогические практики, собранные практически со всех регионов России; - отдельный раздел издания будет посвящен практикам Москвы; - издание будет включать глоссарий социально-педагогических терминов.
13 Школа передового опыта Форма работы с практиками, направленная на выявление, обобщение, распространение социально-педагогических инновационных технологий деятельности специалистов, работающих в государственных учреждениях г. Москвы. Лучший практический опыт социальных педагогов учреждений города Москвы обобщить в брошюрах «Серия: ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА», всего издать 6 выпусков.
14 Школа молодого ученого Молодой ученый в возрасте Молодой ученый в возрасте от 22 до 35 лет В Институте социальной педагогики обучается 10 аспирантов В Институте социальной педагогики обучается 10 аспирантов и соискателей и соискателей
15 НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 1) подготовка для поступления в аспирантуру: углубленное изучение «Социальная педагогика» 144 ч.
16 НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 2) подготовка аспирантов и соискателей: углубленное изучение «Социология» (144 ч) и «Педагогика» (144 ч) (144 ч) 3)По всем дисциплинам разработан УМК : Рабочая программа, контрольно-измерительные материалы, задания для самостоятельной работы 3)По всем дисциплинам разработан УМК : Рабочая программа, контрольно-измерительные материалы, задания для самостоятельной работы
17 Конкурс КОНКУРС научно-исследовательских работ молодых ученых в области социальной педагогики «Мои педагогические исследования»
18 Положение о конкурсе научно-исследовательских работ молодых ученых в области социальной педагогики «Мои педагогические исследования» 1. Общие положения 2. Участники Конкурса 3. Порядок проведения Конкурса 4. Руководство Конкурсом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.