Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Голобоких
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Авторы - составители: воспитатели Сумкина О.В., Булахова О.Н., Трушкина А.И.
2 Сроки реализации: Участники проекта: Сроки реализации: краткосрочный проект (с 10 октября 2013 г. по 31 мая 2014 г.). Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
3 Актуальность проекта Актуальность проекта В преддверии Зимних олимпийских игр 2014 года Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, являясь социальным заказом родителей. Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов разных стран.
4 Цель проекта : Цель проекта : совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому развитию и олимпийскому образованию дошкольников.
5 Задачи проекта: Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально- нравственного совершенствования людей. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. Расширять кругозор детей в вопросах спортивной жизни страны. Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребенка. Сплотить родительский коллектив. Установить доверительные отношения между семьями и ДОУ. Воспитывать у детей чувство патриотизма и интернационализма.
6 Предполагаемые результаты проекта: Обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения. Освоение детьми основных правил безопасности жизнедеятельности. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. Проявление интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом.
7 Этапы реализации проекта: 1. Организационный этап. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы; анкетирование и опрос родителей; составление плана работы; подборка материала для консультаций, родительских собраний. Преобразование развивающей среды: приобретение спортивного оборудования для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий (обручи, скакалки, канат, клюшки, санки, массажная дорожка). Создание единой формы группы.
8 Этапы реализации проекта: 1. Организационный этап. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы; анкетирование и опрос родителей; составление плана работы; подборка материала для консультаций, родительских собраний. Преобразование развивающей среды: приобретение спортивного оборудования для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий (обручи, скакалки, канат, клюшки, санки, массажная дорожка). Создание единой формы группы «Колокольчики».
9 2. Продуктивный этап. Содержание проекта выстроено на основе программы С.О. Филипповой, Т.В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», а так же авторских разработок О.В. Цветковой «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников» и М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы». Система непосредственно образовательной деятельности содержала: серию бесед «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции».
10 3. Презентативный этап: Выставка групповых коллективных работ на олимпийскую тематику. Выставка спортивных медалей, кубков родителей и членов их семей. Сборник стихов и загадок о различных видах спорта. Проведение малых олимпийских игр «Будущие олимпийцы ходят в детский сад». Презентация проекта. Проведение флеш-моба с участием родителей.
11 4. Заключительный этап: Что дает реализация данного проекта? Формирование и совершенствование знаний об олимпийском движении. Создание условий для эффективного осуществления психолого- педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. Обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ. Формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде. Установление преемственных связей с детьми, родителями и ДОУ. Профессиональный рост компетентности педагогов.
12 Перспективное планирование проекта МЕСЯЦМЕРОПРИЯТИЯ СЕНТЯБРЬ 1. Анализ психолого-педагогической литературы: Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007; Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.: АРКТИ, 2004; Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика- синтез,2008; Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб.: АНО «Гелиос», Приобретение спортивного оборудования для проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий (обручи, скакалки, канат, клюшки, санки, массажная дорожка).
13 Перспективное планирование проекта Перспективное планирование проекта МЕСЯЦМЕРОПРИЯТИЯ ОКТЯБРЬ 1. Родительское собрание (объявление родителям о предстоящем проекте). 2. Семейный конкурс «Эмблема группы». Цель: создать эмблему группы. 3. Разработка анкет для родителей. Цель: выявить отношение родителей к спорту. НОЯБРЬ 1. Анкетирование родителей. 2. Подведение итогов конкурса «Эмблема группы». 3. Создание единой формы группы для воспитанников и воспитателей. 4. подбор художественного слова о спорте, здоровье и олимпиаде. 5. Разучивание песен и девизов на спортивную тематику.
14 Перспективное планирование проекта Перспективное планирование проекта МЕСЯЦМЕРОПРИЯТИЯ ДЕКАБРЬ Разучивание новых подвижных игр (хоккей, катание на санках, метание снежков, перетягивание каната). ЯНВАРЬ 1. Оформление выставки спортивных медалей, кубков родителей и членов их семей. 2. Подготовка к малым зимним олимпийским играм с участием родителей «Будущие олимпийцы ходят в детский сад». 3. Подготовка команд «Мишки», «Зайки» к «Олимпийским играм». 4. Беседы с детьми: «Возникновение олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции». ФЕВРАЛЬ 1. Выставка творческих работ на олимпийскую тематику. 2. Проведение малых зимних олимпийских игр с участием родителей «Будущие олимпийцы ходят в детский сад».
15 Перспективное планирование проекта Перспективное планирование проекта МЕСЯЦМЕРОПРИЯТИЯ МАРТ 1. Подготовка к празднику «А ну-ка, мальчики». 2. «Круглый стол, в спортивных костюмах, для мам». Цель: сплотить родительский коллектив; поздравить мам с весенним праздником; познакомить с нестандартным спортивным оборудованием; провести совместную физкультминутку. АПРЕЛЬ 1. Беседа с детьми «Капитан команды: какой он?» 2. Проведение праздника совместно с родителями «А ну-ка, мальчики». 3. Создание книги отзывов родителей о проекте. МАЙ 1. Итоговый педагогический совет, где будут представлены фото и видео отчеты и сам проект. 2. Проведение флеш-моба, с привлечением родителей. 3. Подведение итогов проекта, чаепитие с родителями.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.