Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Свечникова
2 Однажды, подбирая материал к Международному женскому дню, я увидела в журнале фото девочек в красивых шляпках… Так возникла идея о проведении информационно-творческого проекта «Креативная шляпка», целью которого стало повышения интереса детей к истории происхождения шляп. Появление шляпы в истории человека - одна из интереснейших ее страниц. Слово «шляпа» с немецкого языка переводится как «головной убор, который сохраняет устойчивую форму». История возникновения первых шапок начинается с Древнего Египта, где в Фивах на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе из соломы. Головные уборы в Древней Греции использовались, но имели исключительно хозяйственный характер. Чаще всего люди покрывали головы широкополыми шляпами во время полевых работ для защиты от солнечных лучей. Ремесленники и моряки носили специальные войлочные колпаки, которые назывались полосами. Нередко голову украшали венком, причем тот или иной набор растений в каждом изделии свидетельствовал об определенном роде деятельности его хозяина. Кстати, именно в античные времена появилась традиция снимать шляпу при встрече. В средние века выбор фасонов шляп был велик. Наиболее популярным головным убором в Европе считался капюшон с длинным хвостом под названием шаперон. Его носили люди всех сословий, причем, чем богаче слыл человек, тем длиннее был «хвост» шаперона. Как и в Древней Греции, в Европе та или иная форма шляпы обозначала определенный род деятельности человека. Врач, к примеру, носил берет, богослов или ученый – маленькую черную шапочку, а нотариус – бобровую шапку. Женщины обязательно должны были покрывать голову. Замужние дамы прятали волосы под специальной повязкой. Юным девушкам разрешалось ходить с распущенными волосами с вплетенными в них цветами. Был похожий обычай и на Руси. ХХ век прославился большими переменами в моде. В начале века были в моде дамские головные уборы огромных размеров, которые отлично сочетались с элегантными приталенными платьями. В годы Второй мировой войны головные уборы приобрели очень маленькие размеры, что остается модным и сегодня. Современные шляпки разнообразны, ярки и неповторимы. У женщин есть немало способов изменить свой облик до неузнаваемости. Но самый простой – надеть шляпу! Он несколько подзабылся в конце 20 века, но сейчас, похоже, становится все актуальнее. В наши дни промышленное производство шляп достигло неимоверного развития. Шляпа - неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, просто красивый аксессуар. Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов.
3 Тип проекта: информационно – творческий, досуговый, детско-взрослый, краткосрочный. Участники проекта: - дети старшей группы, - родители, - воспитатель, -музыкальный руководитель. Сроки реализации проекта: 24 февраля – 7 марта 2014 г. Цель проекта: познакомить детей с историей появления шляпы; развивать устойчивый познавательный интерес к процессу изготовления, оформления шляп; привлечь родителей к тесному сотрудничеству. Задачи: 1. Систематизировать элементарные знания дошкольников: -о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки); -о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая); -о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы и др.); -о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, колокольчик и др.). 2. Обогатить словарный запас дошкольников. 3. Воспитывать эстетический вкус. 4. Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт воспитателя, родителей и детей через совместную деятельность. 5. Развивать творческие способности детей.
4 Ожидаемые результаты: - расширение знаний об истории появления шляпы; - обогащение словарного запаса детей по данной тематике; - приобретение практических навыков. - оформление игрового уголка «Салон шляп» и его использование в сюжетно-ролевых играх детей старшей группы; -оформление выставки «Креативная шляпка». Продукт проекта: - выставка рисунков «Модные шляпки»; - досуг « Праздник шляп »; -выставка « Креативная шляпка »; -презентация проекта. ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1. Подготовительный этап (24 февраля – 26 февраля ): Задачи : Определение целей и задач проектной деятельности. Подборка наглядных и дидактических материалов. Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми по изготовлению креативных шляп. Составление плана основного этапа. 2. Основной (26 февраля - 06 марта ): Задачи : Беседы « Головные уборы », « Невозможно не заметить эту чудную вещицу …», просмотр слайдов. Наблюдение « Какие головные уборы носят люди ». Рассматривание модных журналов и газет.
5 Проведение НОД « История возникновения шляпы ». Чтение сказок « Кот в сапогах », « Золушка », « Красная шапочка ». Сюжетно - ролевая игра « Ателье » Рисование « Модная шляпка ». Оформление консультации для родителей « Шляпки : из прошлого в будущее ». Конкурс « Креативная шляпка ». Дидактические игры : « Я – модельер », « К какому наряду шляпа ?», « Модный магазин ». Подвижные игры : « Колпачок », « По дороге в « Ляпы - типы »». 3. Заключительный этап ( марта ): Выставка рисунков « Модная шляпка ». Итоговый досуг « Праздник шляп ». Подготовка фото отчета о проделанной работе. Презентация проекта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.