Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Черкасова
1 Проектный метод в образовании дошкольников
2 Приобщение детей к миру взрослых, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, то есть ко всему тому, чем живет общество - задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Одна из инновационных технологий, работающая в этом направлении и позволяющая скоординировать нам действия в триаде «Педагог - Родители - Дети» - это проектирование. Вся наша жизнь - череда различных проектов, и задача воспитателя (учителя) научит ребенка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.
3 проект – это практические действия, направленные на изучение подразделов темы, на приобретение новых знаний и навыков деятельности.
4 Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно (в соответствии с требованиями государственных стандартов) сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное - раскрывают возможности для педагогического творчества, принятия педагогами субъектной позиции по отношению к осуществляемой деятельности (М.В. Грибанова).
5 ЦЕЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ научить: приобретать знания самостоятельно; Пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный при наличии альтернативы; планировать свою деятельность; работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли; объективно оценивать процесс и результат проектирования.
6 при овладении проектной деятельностью необходимо формирование следующих специальных проектных умений: Проблематизация -формулировать проблему после рассмотрения какой-либо ситуации, порождающей проблемы: - выделить и сформулировать проблему из множества проблем (поля проблем); -рассмотреть проблему под разными углами зрения, с разных позиций. - сформулировать проблему с определенной позиции; -произвести сужение проблемы путем ограничения пространства и/или времени в ситуации, породившей проблему; -из нескольких проблем выбрать главную (по тем или иным признакам), выбрать самую актуальную, самую острую, самую доступную в решении. - обосновать выбор.
7 Целеполагание : -формулировать цель деятельности по заданному результату; -формулировать цель деятельности по решению проблемы; -выбирать главную цель из нескольких, установив их взаимосвязь. - обосновать выбор; -провести уточнение цели с учетом имеющихся средств ее достижения; -ранжировать цели: по срокам достижения (перспективные, средне срочные, ближайшие), по масштабам предполагаемых результатов (узкие, широкие), по принадлежности (личные, групповые, корпоративные, всеобщие) сделать сужение и расширение цели.
8 Планирование: - формулировать задачу исходя из формулировки цели; - планировать поэтапное достижение цели. - формулировать задачи для каждого этапа; - планировать распределение деятельности между членами группы и ставить задачу перед каждым из них для получения определенных результатов; - составлять сетевое планирование со сложной структурой этапов, сроков и исполнителей, распределением задач. - выполнять графическое представление этого планирования.
9 Прогнозирование: - определить возможные варианты результатов (промежуточных и итоговых); - спрогнозировать возможные риски при реализации проекта; - определить критерии и способы оценки результатов.
10 Рефлексия и самоанализ: - анализировать результат по практической важности; -анализировать результат по социальной значимости; -анализировать результат по оптимальности затрат; -анализировать результат по степени решения проблемы; -анализировать результат по соответствию цели; -оценивать результаты решения задач.
11 НАШ ДЕВИЗ: ХОТЬ МЫ И МАЛЕНЬКИЕ, НО У НАС ВСЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ
12 Тема – то, что мы узнаем Проект – то, что мы делаем ТЕМА РИСУНКИ ПОДЕЛКИ КНИЖКИ- САМОДЕЛКИ МАКЕТЫ МОДЕЛИ СХЕМЫ ВЫСТАВКИ ПРАЗДНИКИ
13 Выбор темы Темы проектов могут быть самыми различными. Более успешен будет тот проект, который предложен детьми и основан на их интересах.
14 Алгоритм тематического планирования
15 Классификация проектов Профессор Коллингс предложил следующую классификацию проектов: «игровые» детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); «экскурсионные», направленные на изучение окружающей природы и явлений общественной жизни; «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах; «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, приготовление завтрака, устройство клумб.
16 ВИДЫ ПРОЕКТОВ Информационные Обобщение информации по теме: викторина, «Поле чудес», «Клуб знатоков», КВН Коллективная деятельность досуг, праздник, большой макет Работа в малых группах коллажи, макеты На основе индивидуальной деятельности выставка
17 Проекты - практические действия, направленные на изучение подразделов темы, на приобретение новых знаний и навыков деятельности
18 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская; поисковая; творческая; ролевая; прикладная(практико-ориентированная); ознакомительно-ориентировочная (информационная). 2. Предметно- содержательная область монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3. Характер координации проекта непосредственный (жесткий, гибкий); скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). 4. Характер контактов Проекты, организуемые среди участников: одной группы; одного детского сада; города; региона; страны; разных стран мира. 5. Количество участников проекта: личностные (между двумя партнерами); парные (между парами участников); групповые (между группами участников). 6. Продолжительность выполнения проекта: краткосрочные; средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). Классификация проектов
19 ВЫСТАВКИ «БАБУШКИНЫ КУКЛЫ» « ОСЕННИЙ ЛИСТ»
20 ПРАЗДНИКИ ПРОЕКТ «СКАЗКА»ПРОЕКТ «КОШКИ»
21 МАКЕТЫ «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ» «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ РОДИНА?»
22 МОДЕЛИ «МАШИНЫ » «ЧАСЫ»
23 СЫРНЫЙ ДЕНЬ, СЫРНЫЙ ЧАС И ПРОЕКТНЫЙ СЫР У НАС!
24 Проект «Удивительный мир воды »
25 Особенности использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста В проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Продолжительность проекта зависит от степени заинтересованности в нем большинства детей в группе (степень этой заинтересованности определяется воспитателем). Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше. Наиболее эффективный способ разработки тематических проектов связан с использование модели «трех вопросов».
26 «Модель трёх вопросов» ЧТО ЗНАЮ?ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ? Содержание, то что дети уже знают План (тема проекта)Источники новых знаний т. е. средства
27 Таким образом, проект - это «пять П»: - проблема; - проектирование (планирование); - поиск информации; - продукт; - презентация. Шестое «П» проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
28 Технологией проектирования, позволяет развивать творческие способности дошкольника. В ее основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение. По определению В. Ротенберга (2001), поисковое поведение это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности. Подавление детской инициативы всегда блокирует поисковое поведение, из-за чего может развиваться пассивная позиция и в будущем (в школе и жизни), когда при каждом столкновении с трудностями человек капитулирует. Технология проектирования требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование помогает органично войти дошкольникам в новую социальную ситуацию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.