Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Федюнин
1 Подготовили: Гоголева Н.А. Дюрягина И.Н. ПРОЕКТ: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 373 «Скворушка»
2 ПАСПОРТ ПРОЕКТА : Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, дети старшей группы «Подснежник», родители. Сроки реализации: Краткосрочный Тип проекта: информационный, познавательный, творческий, педагогический, художественно-речевой.
3 «Любите книгу всей душой, Она не только вам лучший друг, Но и до конца верный спутник» М. Шолохов
4 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ, ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЗИЛСЯ ИНТЕРЕС К КНИГЕ. СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК АКТИВНО ОСВАИВАЕТ АУДИОВИЗУАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ. КНИГА ПОСТЕПЕННО УХОДИТ НА ВТОРОЙ ПЛАН. ЧТЕНИЕ ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ПРОЦЕССОМ ВОСПИТАНИЯ СОБСТВЕННОЙ ДУШИ, ТРЕБУЮЩЕЙ ОТ ЧЕЛОВЕКА БОЛЬШОЙ РАБОТЫ УМА И СЕРДЦА, ПЕРЕЖИВАНИЯ, ОСМЫСЛЕНИЯ. ЧТЕНИЕ РАЗВИВАЕТ ИНТЕЛЛЕКТ, ФОРМИРУЕТ ДУХОВНО ЗРЕЛУЮ, ОБРАЗОВАННУЮ ЛИЧНОСТЬ. ЧИТАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК – МЫСЛЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ВОТ ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО, ПРИВИВАТЬ ДЕТЯМ ЛЮБОВЬ К КНИГЕ, НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ВЕДЬ КНИГА СПОСОБСТВУЕТ РАСШИРЕНИЮ ГОРИЗОНТА ДЕТСКОГО ЗНАНИЯ О МИРЕ, ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ УСВАИВАТЬ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ, ВОПЛОЩЕННЫЕ В ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЯХ, ФОРМИРУЕТ НАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕКРАСНОМ.
5 ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ: 1. НИЗКАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ; 2. ЗАСИЛИЕ СОВРЕМЕННЫМИ КНИГАМИ С МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫМИ ГЕРОЯМИ РАЗНЫХ СТРАН, НЕ ИМЕЮЩИЕ НРАВСТВЕННОГО СТЕРЖНЯ; ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ; ПРИВИВАНИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ЧТЕНИЮ.
6 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. 2. Познакомить детей с различными жанрами книг. 3. Дать детям представление о работе библиотеки. 4. Обогащать детско-родительские отношения совместным опытом. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
7 ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА: 1. Опираться на личный опыт воспитателей и педагога-логопеда 2. Взаимодействие с социумом(библиотекой) и родителями 3. Взаимодействие с детьми
8 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: 1. Принцип культура образности; 2. Принцип гуманистической ориентации; 3. Принцип опоры на эмоционально-чувствительную сферу ребенка;
9 МЕТОДЫ РАБОТЫ
10 1. Наглядные Организация выставки книг, рассматривание иллюстраций книг и журналов, просмотр видеофильмов, знакомство с героями сказок, презентация книжного уголка, кукольного театра.
11 Куклы для театра своими руками
12 2. Словесные Беседы, викторины, конкурсы, литературные загадки, чтение художественной литературы и т. д.
13 3. Практические Познавательно-речевая и продуктивная деятельность детей, экскурсия в библиотеку, участие детей в праздниках и досугах
14 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Повысится интерес к чтению детских книг; 2. Дети узнают о значении книги в жизни человека; 3. Овладеют понятиями: библиотека, библиотекарь, библиотечный формуляр; 4. Дети узнают, как нужно беречь книгу; 5. Научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки; 6. Повысится активность родителей в совместной деятельности с детским садом; 7. Оформление уголка книги и театрализованной деятельности.
15 ТЕХНОЛОГИЯ (МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА) Этапы реализации проекта Содержание работы 1Подготовительный 1. Поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме «Детские писатели» 2. Подбор загадок, пословиц о книге 3. Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки- малышки, энциклопедии, детские журналы 2Основной 1. Беседа «Детская книга для малышей» 2. Посещение библиотеки 3.Викторина-игра «Загадки из сказок» 4. Осенний праздник с драматизацией сказки В. Сутеева «Под грибом» 5. Организация с/р игры «Книжный магазин» 6. Беседы о детских писателях 7. Работа «Книжной скорой помощи» (совместно с родителями) 8. Консультация для родителей «Как правильно выбирать книги для ребенка» 9. Индивидуальная беседа с родителями «Какие книги читать дома?» 10. Пополнение библиотеки группы 11. Изготовление книжки-малышки совместно с родителями, и с учителем-логопедом на занятиях 3Заключительный 1. Оформление книжного уголка в группе 2. Обогащение новыми знаниями дошкольников 3. Выставка книжек-малышек, сделанных своими руками. 4. Составление памятки для родителей 5. Презентация проекта
16 ВЫВОДЫ: 1. Повысился познавательный уровень дошкольников 2. Родители активно участвовали в организованных мероприятиях, проявили инициативу, фантазию, и творчество 3. Повысился интерес детей к театрализованной деятельности 4. Все участники получили массу положительных эмоций.
17 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1. Читайте вслух с ребенком не менее минут в день 2. Перед чтением уберите отвлекающие предметы. Проветрите комнату 3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку 4. Во время чтения книги, объясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации 5. Беседуйте о прочитанном(чему учит книга, что нового ребенок узнал) 6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
18 ПРИЛОЖЕНИЕ: ФОТО Наш книжный уголок Книжки-малышки
19 ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК Наш уголок драматизации Куклы для театра
20 ШИРМА ДЛЯ ТЕАТРА СВОИМИ РУКАМИ Ширма закрытая Ширма с занавесом
21 ИГРА «ОТГАДАЙ СКАЗКУ» ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ВОЛШЕБНЫМ МИРОМ СКАЗКИ, УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ СКАЗКУ ПО КАРТИНКЕ. РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ И ВООБРАЖЕНИЕ. ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К КНИГЕ
22 Отгадай сказки: «Красная шапочка», «Золушка», «Белоснежка», «Кот в сапогах»
23 ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» Наши любимые книги Любимый писатель наших детей – А.С. Пушкин
24 Видеовикторина «Герои сказок Пушкина» «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
25 Раскраски по сказкам Сегодня почти на любую сказку можно найти раскраски. Они помогают развить у ребенка творческие способности и воображение. Способствуют запоминанию сюжета и героев сказки.
26 Делаем книжку-малышку своими руками Вместе с учителем-логопедом Еленой Анатольевной наши дети делали книжки-малышки на занятиях по развитию речи
27 КОНКУРС «КНИЖКА-МАЛЫШКА СВОИМИ РУКАМИ» Объявление о конкурсе Выбираем лучшую книжку-малышку вместе с родителями
28 Чтение книг в свободной деятельности Наши дети очень любят рассматривать книги с красивыми иллюстрациями
29 НЕ ТОЛЬКО ДЕТИ С РОДИТЕЛЯМИ, НО И ВОСПИТАТЕЛИ СДЕЛАЛИ КНИЖКУ-МАЛЫШКУ СВОИМИ РУКАМИ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.