Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Мишакин
1 Воспитатели: Лунева Е.Д. Шахбанова А.С.
2 Актуальность: В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Мы также не смогли не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природа сбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с жителями Арктики, в частности с белым медведем, его повадками, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности. Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети, воспитатели, родители Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели); Проблема: «Животные Арктики»; Цель проекта: сформировать у детей представления о животных Крайнего Севера.
3 Задачи: 1. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о животных Крайнего Севера. 2. Учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. 3. Формировать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности. 4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать бережное отношение к природе. 5. Способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта.
4 Ожидаемые результаты: Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе; Желание детей получить большую информацию о животных Арктики; Формы проведения: Беседа чтение художественной литературы дидактические игры художественное творчество рассматривание иллюстраций, открыток использование мультимедийных презентаций Предварительная работа: Знакомство с Арктикой и животными Севера; Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»; Дидактические игры на тему «Животные Арктики»; Сообщение на тему « Белый медведь».
5 Содержание этапов проекта: I. Этап Подготовительный; 1. Изучение представлений детей 2. Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Составление конспектов организации взаимодействия с детьми 3. Информирование родителей о начале проекта II. Этап Содержательный «Жители тундры: большие и малые» Рассматривание иллюстраций «Мир в картинках. Арктика» Чтение рассказов Н. Сладкова «В тундре» Лепка « Медведь на льдине» Просмотр видеофильма «Животный мир арктической зоны» Дид. игры:«Кто где живёт?», «Кто как передвигается?» Проблемная ситуация «Почему белые медведи не живут в лесу?» Составление рассказов совместно с родителями Рисование, аппликация «Полярный мишка» Составление альбома с рисунками III. Этап Подведение итогов, выставка.
6 Знакомство с Арктикой и животными Севера
9 Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: - Закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик»; - Продолжить воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения; - Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
10 Дидактические игры на тему «Животные Арктики» Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами продолжим беседу про животных Арктики. Мы поиграем с вами в игры на тему «Животные Арктики». Игра 1. Сложи животное. Дидактическая задача: закрепить знания детей о животных. Учить описывать по наиболее типичным признаках. Материалы: картинки с изображением разных животных ( каждое в двух экземплярах). Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на несколько частей. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца. (Приложение 2) Игра 2. Что я за зверь? Дидактическая задача: закреплять знания о животных Арктики. Развивать фантазию. Ход игры: в игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего. Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается. Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д. Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.
11 Творческая деятельность Аппликация « Полярный мишка» Лепка «Медведи на льдине»
13 Сообщение на тему «Обитатели Арктики»
14 Создание коллективной работы: «Жизнь на Севере»
15 Аппликация « Полярный мишка»
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.