Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Эсперов
1 Финансовый учет – инструмент повышения благосостояния компании
2 Тьютор Кауфельд Светлана Владимировна Тьютор курса «Управление маркетингом и финансами» МИМ ЛИНК (г. Москва), представитель в г. Ростове-на-Дону ООО «Профессиональные образовательные технологии» Тел. (863)
3 Цели Получить представление о предназначении учета Понять как использовать данные бухгалтерского учета для более эффективного управления Познакомиться с основными финансовыми показателями, характеризующими финансовое состояние организации
4 УЧЕТ – процесс идентификации, измерения и передачи экономической информации
5 Заинтересованные стороны Внутренние Собственники, если участвуют в управлении Менеджеры Средний управленческий персонал Работники Внешние Инвесторы (в т.ч. потенциальные) Кредиторы, поставщики Госорганы Банки Покупатели Конкуренты СМИ Общество в целом
6 Виды учета Финансовый учет – предназначен для внешних пользователей. Регулируется стандартами бухгалтерского учета. Управленческий учет – пользователи внутри организации. Предназначен для того, чтобы принимать наилучшие решения и повысить производительность и эффективность существующих операций. Налоговый учет – для исчисления налоговой базы и величины отдельных налогов.
7 Главная функция учета Предоставление пользователям финансовой информации для принятия наилучших решений при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов.
8 Основные принципы Денежное выражение Непрерывности деятельности Начисления Последовательности учетной политики Обособленности Полноты
9 Еще несколько терминов Активы Имеющиеся в наличии контролируемые ресурсы, от использования которых компания планирует получить экономическую выгоду Обязательства Задолженность организации Капитал Остающаяся доля в активах компании, после вычета всех обязательств.
10 Методы учета Аналитический – одно событие – одна запись Метод двойной записи – одно событие – две записи
11 Технология учета 1. Хозяйственная операция – это перемещение актива из одного состояния в другое 2. Каждое состояние актива обозначается признаком (счетом). Местонахождение. 3. Двойная запись фиксирует не только место где актив появился (Дебет), но и место откуда выбыл (Кредит). 4. Если поступление актива сопровождается задолженностью, то такая запись также фиксируется в двух местах. 5. В итоге активы компании должны полностью соответствовать ее обязательствам. Балансовое равенство АКТИВЫ = КАПИТАЛ + ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
12 Основные отчетные формы Балансовый отчет: - сколько стоит бизнес - как изменилась его стоимость Отчет о прибылях и убытках: - как бизнес работал Отчет о движении денежных средств - из каких источников бизнес финансировался - сколько собственник может изъять не навредив бизнесу
13 Отчет о движении денежных средств Операционная деятельность Инвестиционная деятельность Финансовая деятельность Приток: выручка, возврат от поставщиков Отток: оплата поставщикам, возврат покупателям, оплата труда, операционных расходов Приток: продажа основных средств и нематериальных активов Отток: Покупка основных средств и нематериальных активов Приток: Получение займов, кредитов Отток: погашение займов, кредитов, выплата %, дивидендов
14 Отчет о прибылях и убытках Выручка 1000,0 - Себестоимость продаж 500,0 Валовая прибыль 500,0 - Затраты на продажу и продвижение 100,0 - Затраты периода (административные)300,0 Операционная прибыль 100,0 - Затраты на финансирование 20,0 Прибыль до налогов 80,0 - Налог на прибыль 16,0 Чистая прибыль 64,0
15 Баланс Активы Внеоборотные активы - Здания - Оборудование Оборотные активы - Запасы - Дт задолженность - Денежные средства Пассивы Капитал Долгосрочные обязательства - Банки - Лизинговые компании Краткосрочные обязательства - Поставщики - Сотрудники - Налоги
16 Относительные финансовые показатели Рентабельности Оборачиваемости Ликвидности
17 Показатель рентабельности продаж
18 Показатели оборачиваемости
19 Оборачиваемость активов
20 Рентабельность капитала
21 Показатели ликвидности Способность компании платить по долгам. Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам
22 Итоги Учет предназначен для обеспечения информацией заинтересованных сторон для принятия решений Формируется на основе стандартов Для представления финансовой информации используются 3 основные отчетные формы: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств Для анализа информации используются относительные финансовые показатели, которые, характеризуют состояние организации
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.