Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Чумаков
1 - то, что необходимо знать руководителю
2 Обучение персонала выгодно как работодателю, так и самому работнику. Работодатель в результате получит квалифицированные кадры для качественного выполнения работы, работник повысит свою квалификацию, что может привести к повышению его заработной платы, повышению должности, сохранению рабочего места и др. Главный критерий обучения работников – эффективность. Для эффективной подготовки работников необходимо подобрать подходящие виды и методы обучения персонала. Обучение персонала – важная составляющая успешности большинства фирм. Появление новых технологий, внедрение в производство новой техники и оборудования требуют соответствующей квалификации работников. Своевременное овладение работников знаниями, умениями и навыками обеспечит эффективное развитие и поддержание конкурентоспособности организации.
3 На сегодняшний день обучение сотрудников может осуществляться самыми разнообразными способами, и их выбор напрямую зависит от того, какие именно цели обучения персонала преследуются руководством: - обучение сотрудников в виде самообразования; - долгосрочное обучение сотрудников, связанное с решением тех или иных стратегических задач компании; - краткосрочное обучение сотрудников при необходимости поддержания на современном уровне различных процессов, в том числе и технологических; - также популярная на сегодняшний день форма обучения – бизнес тренинги.
4 Виды обучения персонала Существует три основных вида обучения персонала: Подготовка персонала – получение работниками специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения конкретной работы. Переподготовка персонала – получение работниками новых знаний, умений и навыков по причине смены профессии или при изменений требований к профессии. Повышение квалификации – получение работниками дополнительных знаний, умений и навыков в связи с повышением или ростом требований к профессии.
5 Дополнительное обучение персонала преследует несколько важных целей. Итак: 1) обучение персонала – это приобретение сотрудниками тех знаний, которые нужны в их работе; 2) обучение персонала – это поддержание профессионального уровня каждого сотрудника на должном уровне; 3) обучение персонала – это подготовка сотрудника к возможному продвижению по службе; 4) обучение персонала – это подготовка работников, которые могут стать достойной заменой коллегам, находящихся на больничном, в отпуске и т.д. 5) обучение персонала – это поддержание положительного отношения к выполняемой работе; 6) обучение персонала – это отличная мотивация к дальнейшей работе, продвижению по карьерной лестнице; 7) обучение персонала – это знакомство с основными моментами работы компании: стандартами, стратегиями, технологиями.
6 Методы обучения персонала На рабочем месте используются следующие методы обучения персонала: Копирование – новый работник копирует действия опытного специалиста. Производственный инструктаж – новому работнику передается общая информация о работе, необходимая для адаптации на рабочем месте. Наставничество – к работнику прикрепляется наставник, который регулярно проверяет уровень исполнения работы. Ротация – смена рабочего места работника от нескольких дней до нескольких месяцев для получения нового опыта или профессиональной квалификации. Д елегирование – передача работникам полномочий принятия решений в пределах заданной задачей. Метод усложняющихся заданий – постепенное усложнение заданий работнику (объем, степень важности, сложность). Другие методы Обучение персонала может происходить как на рабочем месте, так и вне него, когда работника отправляют проходить обучение с отрывом от производства.
7 Вне рабочего места используются следующие методы обучения персонала: Лекции – пассивный метод профессионального обучения, при котором работники получают теоретические знания в изложении лектора. Семинары и конференции – метод заключается в проведении дискуссий, которые развивают логическое мышление и помогают научиться способам поведения в разных ситуациях. Деловые игры – происходит рассмотрение реальной ситуации в виде коллективной игры, каждому из участников дается конкретная роль. Тренинги – метод активного обучения работников основам деятельности. Моделирование – происходит воссоздание реальных условий работы. Кружки качества, рабочие группы – объединение работников в рабочие группы для более эффективного решения поставленных задач. Такие группы могут разрабатывать различные предложения, которые в дальнейшем поступают руководству для рассмотрения. Самостоятельное обучение – работники изучают новый материал самостоятельно, без инструкторов и специальных помещений. Другие методы
8 Кибанов А. Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебник для высш. учеб. заведений / А. Я. Кибанов. - Москва: ИНФРА -М, с. Рассмотрены основы управления персоналом: теория, философия, концепция, закономерности, принципы и методы управления персоналом Егоршин А. П. Основы управления персоналом [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, , [1] с. Пособие содержит основные термины и определения, концептуальные схемы и таблицы, методические положения, формулы и принципы, освещает методы работы с персоналом, отечественный и зарубежный опыт, включает тесты и конкретные ситуации, резюме и контрольные вопросы по специальности "Управление персоналом". Кроме того, даются рекомендации по самостоятельной работе студентов различных форм обучения. Консультирование в управлении человеческими ресурсами [Текст]: учеб. пособие для вузов по дисциплине "Управление персоналом" / Н. И. Шаталова [и др.]; ред. Н. И. Шаталова. - М.: ИНФРА-М, , [1] с. На основе обобщения опыта лучших менеджеров и консультантов в учебном пособии представлена информация о природе, методах и организационных принципах управленческого консультирования, правилах поведения консультанта. Приводится опыт использования методов диагностики организационных и личностных проблем персонала, дается инструментарий для проведения таких исследований, а также методики организации процесса консультирования при решении этих проблем. Книга основана на обширном практическом материале, конкретных примерах и проблемных ситуациях, возникающих в процессе управления персоналом.
9 В статье описывается методология представления функциональной деятельности персонала как последовательности знаний, умений и навыков. Описываются общие положения построения автоматизированной обучающей системы для подготовки персонала банка к выполнению основных функций с применением банковских программ. Гордейко С. Г. Построение системы обучения персонала на примере подготовки банковского персонала к работе с программными средствами [Текст] / С. Г. Гордейко // Управление человеческим потенциалом (37).- С Олина Н. М. Адаптация сотрудников при переводе внутри компании [Текст] / Н. М. Олина // Справочник кадровика С О методике вторичной адаптации, обеспечивающей системный подход к внутреннему перемещению сотрудников в организации. Анучин А. А. О выборе метода обучения и развития торгового персонала [Текст] / А. А. Анучин // Менеджмент сегодня С Статья посвящена решению проблемы выбора адекватного метода обучения и развития персонала.
10 Геймификация жизни и бизнес-процессов [Текст] / Н. Охунова // Справочник по управлению персоналом (февраль).- С Эксперты журнала - практики сферы управления персоналом - обсуждают интерактивные формы обучения персонала. Рассмотрена практика повышения профессионального уровня сотрудников и создания кадрового резерва в сети мегамаркетов бытовой техники Media Markt. Гатовская О. Программа развития менеджеров [Текст] / О. Гатовская // Справочник по управлению персоналом (май).- С
11 Друзенко А. Требования к менеджменту: сферы ответственности [Текст] / А. Друзенко // Справочник по управлению персоналом (март).- С Автор статьи делится опытом развития программы адаптации новых сотрудников, реализованной в ОАО "Вымпел Ком". Лейкина Я. Программа адаптации: наблюдение, обучение, сопровождение [Текст] / Я. Лейкина // Справочник по управлению персоналом (март).- С Автор статьи делится мнением относительно адаптации новых сотрудников в компании и роли их непосредственных руководителей в этом процессе. Капралов Я. Концепция развития системы подготовки персонала [Текст] / Я. Капралов, Т. Паклинская // Справочник по управлению персоналом (март).- С Для анализа деятельности отдела обучения и развития персонала эффективным является экспресс-метод 5Р. Авторы статьи знакомят с особенностями его применения на практике на примере разработки концепции по развитию системы подготовки персонала в ООО "Балтийский завод - Судостроение".
12 Петрова Ю. Эффективное обучение персонала [Текст] / Ю. Петрова // Кадровик С Приводится пример технологии профессионального обучения новых сотрудников в ресторане "Мистер Гамбургер". Трубицын К. Внутрифирменная система непрерывной профессиональной подготовки персонала [Текст] / Константин Т. Е. Митрофанова // Кадровик С Предложена методика формирования внутрифирменной системы непрерывной профессиональной подготовки персонала. Рассматриваются виды обучения. Гущина И. Организация обучения персонала [Текст] / И. Гущина // Кадровик С Рассматриваются основные этапы построения системы обучения в компании. Приводится опыт корпоративного обучения персонала Сбербанка РФ.
13 Спасибо за внимание! Выставку подготовила вед. библиотекарь читального зала Спиридонова Е. В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.