Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Попова
1 * Картинка заимствована на сайте: * Картинка заимствована на сайте: * Методическое объединение учителей предметной области «Филология» МБОУ «Шелаболихинская СОШ 2»
2 МО учителей предметов образовательной области « Филология» МО учителей предметов образовательной области « Филология»
3 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧ-СЯ НА УРОКАХ. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ШКОЛЫ.
4 РАБОТА НАД СОЗДАНИЕМ ФОРМ И ПРИЁМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ НА УРОКАХ. НЕПРЕРЫВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДМАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ, ЭРУДИЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРЕПОДАВАЕМОЙ ОБЛАСТИ
5 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕХ ВИДОВ ЗАНЯТИЙ. 2. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ МО. 3.ВЫЯВЛЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ТВОРЧЕСКИ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ. 4. ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ФОРМЫ КРЕАТИВНОСТИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, ИКТ, БИБЛИОТЕЧНЫХ РЕСУРСОВ. 5. СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСИЛИЙ МО НА СОЗДАНИИ НАУЧНОЙ БАЗЫ ЗНАНИЙ У УЧ- СЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗЫ ПО ИЗБРАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ. 6. ФОРМИРОВАНИЕ У УЧ-СЯ ВЫСОКИХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ. 7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ С РАЗНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ УЧАЩИХСЯ
6 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА УРОК КРЕАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ САМООБРАЗОВАНИЕ
7 Ф.И.О. педагога Педагогический стаж Категория Тема само- образования Преподавае мый предмет Качество Дёмин А.А. - 5 лет «Обучение иноязычному говорению на старшей ступени на основе проектов» Немецкий язык Английский язык 50% 70,5% Макеева Т.М лет Высшая « Использование ИКТ в УВП» Английский язык 76% Колеватова Н.В лет Высшая «Культура речи с применением ИКТ» Русский язык Литература 55% 89% Микитюк Л.Г. -20 лет Высшая «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы» Русский язык Литература 60% 85%
8 Колеватова Наталья Владимировна - учит культуре слова… Дар слова. Магия слова. Играть словами. Живое слово. Культура слова. Какое словосочетание заключает суть учительского «ЭГО»? Наталья Владимировна -учитель - русовед, учитель словесник. Так она себя часто называет. За годы работы в школе СЛОВО и на уроке,и вне его бывало разным: лозунгом и криком души, болью и радостью, похвалой и наказанием, праздником и буднями. Наталья Владимировна совместно с учениками пробовали слово на «ВКУС».: знакомились с его родственниками и предками, узнавали, как оно работает, вслушивались в его звучание, старались понять культуру слова. По мнению Натальи Владимировны, именно учитель- словесник должен научить ребёнка видеть и слышать с помощью слова,а также грамотно излагать свои мысли.
9 Микитюк Лариса Геннадьевна полагает, что настоящий урок-это 40 минут непрерывного поиска, интеллектуального и творческого напряжения и общения, обеспеченного тщательно продуманной учителем технологией урока, в которой важно всё: внешний облик учителя, его духовность, его эмоциональный настрой, его увлечённость…Каждый урок должен быть – как премьера, во время которой под влиянием слова, жеста, музыки рождаются чувства сопереживания, перевоплощения.Ученик на уроке – и зритель, и участник, и творец, получающий заряд эмоций и энергии для восприятия темы. Своеобразными инструментами для развития творческого потенциала личности педагог видит творческие исследования, групповые, индивидуальные, опережающие задания. Творчески подходить к уроку помогают различные типы уроков : заседание круглого стола, заочная экскурсия, творческая лаборатория, путешествие с героем, диспут, суд над литературным героем, «визитная карточка» героя, урок-игра, урок-спектакль и т.д.
10 Макеева Татьяна Михайловна- обладатель особой педагогической философии. Педагогическая философия Татьяны Михайловны - сотворчество. Именно сотворчество является для педагога высшей формой сотрудничества. В «Концепции среднего образования в Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Такое понимание сотворчества и определяет цели педагогической деятельности Татьяны Михайловны. Обучение английскому языку – не просто передача иноязычной информации, это своеобразный творческий диалог между детьми и учителем. В этом совместном диалоге рождается и крепкое знание английского языка, и первые творческие шаги: стихи, проза, сценки на английском языке. Вместе сочиняют, вместе предъявляют своё творчество ( на уроке, внеклассных мероприятиях) Сотрудничество продолжается и после урока английского языка, в практике учителя - интегрированные уроки: английский- русский и литература, английский- география, английский- музыка и ИЗО. Вот такая особо полезная философия…
11 Дёмин Антон Андреевич - молодой педагог, имеющий свой стиль преподавания, умеющий подобрать ключик к сердцу воспитанников, заинтересовать учеников английским и немецким языками. Уроки Антона Андреевича- диалог с учениками. На занятиях активно используются ИКТ, учитель учит детей добывать материал не только на страницах учебника, но и в средствах массовой информации, интернет пространстве.
12 Введение новых образовательных стандартов предусматривает постоянное обучение педагогов. Филологи активно включились в курсовую переподготовку. Макеева Т.М. прошла курсы повышения квалификации в г. Иркутске, Колеватова Н. В. при АКИПКРО, Микитюк Л.Г. проходит дистанционные курсы при ИСМО РАО (Институт содержания и методов образования Российской академии образования). Дёмин А.А. является студентом Лингвистического института при БГПА.
13 Педагоги МО широко используют нестандартные формы, позволяющие развивать УУД: индивидуальную, парную, групповую виды работы; Смело интегрируют учебные предметы: русский, английский, немецкий языки, литературу, музыку, ИЗО, историю, географию.
14 Русский язык Работа в парах, индивидуальная работа
15 Литература Русский язык
16 Изучение иностранно го языка- постижение иной культуры! Русский язык и литература- путь к познанию своего Отечества!
17 Репетиционный ГИА Серьёзные «игры»… или подготовка к экзаменам
18 Литература против нацизма
19 11 класс « Подготовка к ЕГЭ». Учитель Колеватова Н.В.
20 Проектная деятельность : 1. Школьная НПК 2. Краевая ярмарка профессий 3. Всероссийский конкурс «Талантоха» (дети)- 3 место
21 Постановка японской народной сказки «Журавлиные перья» Посещение театра - одна из форм привития интереса к литературе
23 Знакомство с архивными материалами Музейные уроки Сочинения для музея
24 Герои войны в жизни и литературе
25 Дубинина Аня 5 класс Юрков Данила 5 класс Замечательный человек! Знакомьтесь - мой папа- Сергей Анатольевич Дубинин. Папа - замечательный человек! Папа сильный, добрый и отзывчивый, у него отличное чувство юмора. Папа работает начальником РЭС. Работа сложная, ответственная, даже в выходные дни телефон папы не смолкает… Папа - занятой человек! У него всё расписано по часам: помощь маме по дому, хозяйственные дела, занятия со мною и братом, ремонт машины. И,поверьте, он всё успевает! Вместе с папой мы занимаемся математикой, катаемся на машине, совершаем походы в магазин и делаем массу интереснейших дел: играем в игры, ведём интересные беседы. Я очень хочу, чтобы мой папочка оставался таким же жизнерадостным, сильным и добрым! О моём папе Дорогие друзья, знакомьтесь - мой папа- Дёмин Антон Андреевич! Папа работает учителем иностранных языков в Шелаболихинской СОШ 2. Работа учителя сложна и очень ответственна, но папе всё удаётся! За что я люблю своего папу? Папа очень добрый и справедливый, даже когда я совершаю какие- либо проступки, папа старается избежать конфликта и по- доброму объяснить мне, в чём я ошибся… Мне очень нравится проводить время с папой: выполнять работу по дому, играть в шахматы, смотреть телепередачи. Очень хочется, чтобы у папы всегда было всё хорошо!
26 конференция по произведению И. Шумилова «Петушок» конференция по произведению И. Шумилова «Петушок»
27 Развитие академической одарённости участие в предметных конкурсах: всероссийской лингвистической игре « Русский медвежонок», всероссийской олимпиаде для школьников «Олимус», «Олимпусик», международной игре «Британский бульдог», школьном и районном туре предметных олимпиад, в рамках предметного месячника образовательной области «филология»
28 Конкурс Кол. Участ. Учитель Результат 1Русский медвежонок Колеватова Н.В. Микитюк Л.Г. участие 2. Олимпус Олимпусик Дёмин А.А. Микитюк Л.Г. Макеева Т.М. участие 3. Британский бульдог 5 22 Макеева Т.М. Дёмин А.А. Два призовых места ( 2, 3) в районе 5 приз. Мест в районе ( 2- первых, 1- второе, 2- третьих)
29 Активизация работы по вовлечению учеников в различные интеллектуальные и творческие мероприятия : всероссийскую заочную олимпиаду «Золотое руно», творческие конкурсы «Проба пера», «Неизвестная война», «Талантоха», « Точка зрения» ( «Бессмертный полк»), «Сохраним биосферу» («Слово о природе»), краевой конкурс презентаций на английском языке.
30 Конкурс Кол. Уч. Учитель Результат 4. Всероссийская дистанционная олимпиада «Котофей» Колеватова Н.В.Три призовых места (3 место) 5Всероссийская викторина «Золотое руно» 2222 Колеватова Н.В. Микитюк Л.Г. участие 6Краевой конкурс проектов «Радуга профессий» Краевой конкурс презентаций на английском языке 2121 Микитюк Л.Г. Дёмин А.А. Участие 7. Краевой конкурс «Точка зрения»1Микитюк Л.Г.участие 8. Краевой конкурс «Сохраним биосферу» 1Микитюк Л.Г.3 место 9. Всероссийский конкурс «Проба пера»5Микитюк Л.Г.Благодарность Всероссийский конкурс «Неизвестная война» Всероссийский конкурс «Талантоха 5» Y Общероссийская интернет- викторина « Никто не забыт, ничто не забыто!» Микитюк Л.Г. Участие 3 место 2 место
33 Победители краевого конкурса «Моя малая родина»
35 Результат: Мирошкина В.-2 м. Результат: Буркова К-3 м Стрельникова Н.- 2 м.
36 Мероприятие Целевая аудитория Сроки проведения Подведение результата Организационная линейка 1-11 кл.11 нояб.. Викторина «100 лет со дня рождения С.В. Михалкова » Младшее и среднее звено 2-3 нед.. Нояб.Итоговая линейка Викторина К 450 летию первой российской типографии Ивана Федорова «Фольклор о книге» кл. 6 кл. 2-3 нед. нояб Итоговая линейка К юбилеям сказок А.С. Пушкина Викторины по сказкам Пушкина 2-5 кл.3 нед. нояб.Итоговая линейка Оформление информационной стены к 195 лет со дня рождения И.С. Тургенева кл.3-4 нед.Бюллетень Оформление информационной стены « 105 лет со дня рождения Н.Н. Носова » 8-9 кл.3-4 нед.Бюллетень Урок –конференция по произведению И. Шумилова «Петушок» 6 кл.2 нед.Урок Занимательный материал по предметам образовательной области «Филология» 1-11 кл 2-4 нед.Итоговая линейка Конкурс чтецов Конкурс художественных переводов 1-11 кл.Последняя нед. ноября Вечер Итоговая линейка 1-11 кл.30 нояб.
42 Природа Алтая Природа Алтая очень красива: Мороза рисунки на зимнем окне И бабушки- вьюги из снега перина, И грудь снегиря, будто в огне. А по весне снега растают, Подснежник первый прорастёт, И птиц перелётных первая стая Гимны весне в небесах пропоёт. Природа Алтая мною любима, Природа Алтая мне дорога Живи, процветай, ДЕРЖАВА- РОССИЯ! А с ней процветай и Алтайский край! Обь Обь - сибирская река, Круты обские берега. Высоки, покрыты лесом, Будто смотрят с интересом, Что внизу – то там творится… А река всё мчится, мчится, Воды вечные несёт И ничуть не устаёт…
43 Информационная стена месячника Работы детей
44 Арабкина Вера Заповедные тропы Алтая… Я по ним в раздумьях хожу И с любовью природе внимая, Столько важного в ней нахожу: Там - красуются стройные ели, Тут - присела сова на сучок, Вот пестреет в траве зонтик кашки И играет на скрипке сверчок…. А на самом- то деле природе Очень-очень помощь нужна, Ведь от нашего пренебреженья Постепенно гибнет она. Люди этого не замечают… 7 класс Человек для себя самого Забирает всё от природы, А взамен не даёт ничего… В Красной книге так много животных И растений, рептилий и птиц. Исчезают они ежедневно… В Красной книге всё больше страниц. Берегите, люди, природу, Охраняйте животных и птиц! Не нужна будет Красная книга, Меньше станет в той книге страниц! Заповедные тропы Алтая… Я по ним в раздумьях хожу И с любовью природе внимая, Столько важного в ней нахожу…
45 Кто лучше? Что лучше? Встретились как- то две подружки: Машенька и Алёнушка. Говорили- говорили о полезном времяпрепровождении и тут спор вышел. - Лучше играть весь день в компьютер и смотреть телевизор,- утверждала Алёнушка. -Нет, подруга, ты не права, лучше на свежем воздухе заниматься спортом,- отвечала Машенька. Алёнушка убеждала Машеньку, что свежий воздух – не для неё: - Летом можно обгореть, зимой - обморозиться. Тогда Машенька предложила подруге поэкспериментировать: -Давай, Алёнушка, проверим, кто из нас, занимаясь любимым делом, будет лучше выглядеть через неделю. Подруга согласилась…, на том и разошлись: Алёнушка – за компьютер и телевизор, Машенька - на спортивный стадион. За неделю Алёнушка успела посмотреть разные ток шоу, мультфильмы, концерты. Машенька же за отведённый период освоила игру в теннис, стала лучшей среди ребят в беге на короткие дистанции; плавала на реке и озере, сходила в трёхдневный туристический поход, участвовала в соревнованиях по спортивному ориентированию. Через неделю подруги встретились в городском парке. На щеках у Машеньки горел румянец, она была бодра и весела. Алёнушка же была бледна, грустна и подавлена, постоянно зевала и часто – часто моргала. На вопрос Алёнушки, как подруга провела время, Машенька долго- долго с азартом рассказывала, как здорово было состязаться с друзьями, брать спортивные высоты, превозмогая усталость, стремиться к финишу. А главное - чувствовать себя бодрее и здоровее. Когда Машенька закончила свой рассказ, лицо Алёнушки было совсем грустным, девочка, всхлипнув, сказала, что ей и похвалиться нечем: мультики, компьютерные игры и концерты - давно всем известные вещи, а новому она ничему не научилась…, только приобрела головную боль да зуд в глазах. Мимо проходил соседский мальчишка Мишка, поздоровался с девочками и сказал: - Машенька, выглядишь на все сто, Алёнушка, отчего так бледна, не заболела ли? Девочки переглянулись и промолчали. Их спор был разрешён. Машенька, подумав немного, предложила Алёнушке проводить время вместе: летом плавать, играть в спортивные игры; зимой - кататься на коньках, лыжах, лепить снеговика. Спустя месяц подружки активно занимались спортом, приобрели на спортивных площадках много друзей, бодрость, хорошее настроение и, конечно, здоровье. Так спорт объединил двух подруг. Буркова Ксения 7 класс
47 Поэтическим слогом … Конкурс чтецов
48 Песни на английском языке Конкурс чтецов
49 Работа жюри Конкурс чтецов
50 Школа- поле учительского творчества
51 Ф.И.О. участника МероприятиеРезультат Дёмин А.А. Макеева Т.М. Микитюк Л.Г. Окружной конкурс методической продукции 3 место 1 место Дёмин А.А. Макеева Т.М. Микитюк Л.Г. Районный конкурс методической продукции участие 1 место Колеватова Н.В.Краевой конкурс на соискание премии Титова участие Микитюк Л.Г.Всероссийский конкурс методических разработок «Талантоха-5» 1 место
53 Освоение новых технологий Вместе с коллегами …На пути новых открытий
54 Любопытно! Работа на практических семинарах
59 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФИЛОЛОГИЯ НА СЛУЖБЕ ЗОЖ» Микитюк Л.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «Шелаболихинская СОШ 2» Новая школа требует нового выпускника: коммуникабельного, креативно мыслящего, обладающего универсальными учебными действиями, умеющего добывать знания из разных источников и уметь применять их в нестандартных ситуациях (как на уроке, так и во внеурочной деятельности).Именно поэтому для внеурочной предметной деятельности удобна форма- масштабный по количеству участников краткосрочный творческий проект. Школа стоит на службе сохранения здоровья ребёнка, формирования ЗОЖ, а значит, в рамках реализации творческого проекта уместно культивировать тему ЗОЖ. Цель работы - охватить творческой деятельностью наибольшее количество ребят (с 1 по 11 класс). Развивая академическую, интеллектуальную и лидерскую одарённость, интерес к предметам: русскому, английскому, немецкому языкам, литературе, ИЗО, музыке, предложить детям различные виды внеклассной работы (рисование, поиск прозаического и поэтического материала на тему ЗОЖ, сочинение собственных произведений в стихах и прозе, разгадывание загадок, кроссвордов о спорте, разучивание песен о ЗОЖ на разных языках, конкурс чтецов на заданную тему. Предполагается работа творческого, поискового характера - использование проектной методики. ….
61 КРМО Краевая НПК профессиональных объединений педагогов
62 Молодёжь впитывает, как губка… Участие педагогов МО в педагогических советах
63 Планируя общее дело … Участие филологов в МО классных руководителей
64 Активнее, товарищи !
65 От урока- к анализу…
66 Районная августовская конференция
67 На все руки…. Участие представителей МО в спортивной жизни школы
68 На старте районного туристического слёта!
69 Вперёд - турслёт ждёт! Мы едем, едем, едем в далёкие края, активные коллеги, надёжные друзья!
70 Самый меткий стрелок МО
72 Автор презентации: МО учителей предметов образовательной области «Филология» МБОУ « Шелаболихинская СОШ 2», руководитель Микитюк Л.Г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.