Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Муштаков
1 Проектная деятельность
2 . Что такое проект Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки. Проект - это разовая деятельность, которая: имеет конечную цель и промежуточные задачи; производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен; состоит из последовательности взаимосвязанных работ; имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания; использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих. Проект- это лестница приставная, где нельзя перепрыгивать через ступеньки.
3 . Чем проект отличается от исследовательской работы Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации". Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний; исследование не предполагает создания какого- нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.
4 . Цели исследования и проектирования Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла. Цель исследовательской деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.
5 . Наличие гипотезы в проектах и исследованиях Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).
6 . Этапы выполнения проектов и исследований Основные этапы проектной деятельности: 1. Определение темы проекта, 2. поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, 3. выбор названия проекта; 4. обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; 5. выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; 6. подготовка и защита презентации; 7. анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Этапы исследования: 1. Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Постановка цели и конкретных задач исследования. 4. Определение объекта и предмета исследования. 5. Выбор методов и методики проведения исследования. 6. Описание процесса исследования. 7. Обсуждение результатов исследования. 8. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
7 . Продукт проекта и исследований Исследование - это поиск истины, неизвестного, новых знаний. При этом исследователь не всегда знает, что принесет ему сделанное в ходе исследования открытие. Другими словами конечный продукт исследования заранее не известен и непредсказуем. Конечный продукт проекта всегда известен. Продуктами проектирования могут быть: газета, клип, сайт, статья, поделка, мероприятие, альбом, книга, видеофильм, презентация, карта, коллекция, модель, макет, игра, программа, прогноз, сочинение, сценарий, сказка, путеводитель, виртуальная экскурсия, акция, выставка, костюм, буклет, сборник, картина, реклама, открытка, сувенир, герб семьи, песня, мультфильм, оформление помещения, уголок, соревнование, концерт, мастер класс и т.п.
8 . И так: Принципиальное отличие проекта от исследования состоит в том, что работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы, на получение конкретных конечных продуктов. Исследование же не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта и продукта. Исследование – по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний. Исследовательская деятельность связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Итак, в упрощенной форме отличие исследовательской и проектной деятельности можно сформулировать следующим образом: в исследовании обнаруживается то, что уже есть; в проекте создается то, чего нет.
9 . Проект – это пять «П»: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (создание проектного продукта) 5. Презентация проектного продукта
10 . К проектам предъявляются следующие требования: 1. Наличие проблемы - задачи, требующей разрешения, исследования. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы – исследовательской, информационной, практической. 2. Наличие чёткого плана действий по разрешению проблемы. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. 3. Наличие информации по данной проблеме (поиск, сбор информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется). 4. Наличие результата работы над проектом. Результатом проекта является его продукт, который создается участниками проектной группы. 5. Презентация и защита готового проекта. 6. Создание проектной папки, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, отчеты и др. 7. Завершающий этап проекта - самооценка и рефлексия.
11 . Виды проектов
12 Исследовательские проекты 1. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов; 2. При выполнении проекта ученик: - Структурирует проект в логике научного исследования, - Включает в проект аргументацию его актуальности, - Определяет объект и предмет исследования, - Обозначает цели и задачи проектного исследования, - Формулирует гипотезу исследования, - Определяет методы и методику исследования, - Конкретизирует источники информации, - Определяет пути решения проблем, - Осваивает новое опытным путем, - Оформляет проект в виде выводов, - Подтверждает или опровергает гипотезу, - Выходит на новый спектр проблем.
13 . Информационные проекты 1. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. 2. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: - цель проекта, - его актуальность - методы получения информации (литературные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение "мозговой атаки", пр.) - методы обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) - результат проекта (статья, реферат, доклад, видео, пр.) - выводы - презентация ( публикация, в том числе в сети, обсуждение в телеконференции, пр.).
14 . Творческие проекты Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п
15 . Игровые проекты В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролевой - игровая, приключенческая;
16 . Продолжительность проекта 1)краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). 2)средней продолжительности (от недели до месяца); 3)долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
17 . Титульный лист Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа). Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру). Область научных знаний, рассмотренных проекте. Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа). Данные о руководителе. Название населенного пункта и год написания (внизу по центру) Оглавление Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. Введение Актуальность и обоснование выбранной темы. Проблема. Цель проекта. Задачи, поставленные для реализации проекта. Необходимое оборудование Ресурсы Предполагаемые продукты проекта: План (содержание) работы. Описание проектной работы и ее результаты Теоретическая часть Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты) Назначение и применение проекта. Выводы Список использованной литературы, электронные адреса. Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы). Структура проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.