Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Полуешкина
1 Подготовили : воспитатели Никитина И. С. Подготовили : воспитатели Никитина И. С. Гусева О. Н. Гусева О. Н. г. Ртищево 2014 год
2 Экологический проект « Волшебный песок » Тип : краткосрочный, исследовательский. Цель : Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком. Задачи : 1. Знакомить детей со свойствами песка ( сухой – влажный, сыпется – лепится ). 2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
3 Актуальность : Федеральный государственный образовательный стандарт к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Для малышей игры с песком : А ) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста. Б ) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
4 Ресурсное обеспечение : песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок Участники : дети, воспитатели, родители. В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили. Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный ( дождь или полив песка водой ). Проект рассчитан на две недели с г. по г. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.
5 Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатели направляли детей, удивляли, создавали атмосферу интриги и поиска решения задач. Ожидаемые результаты : Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
6 Наблюдение за свойствами песка ( сухой и влажный ). Цель : знакомство со свойствами песка ( сухой сыплется, влажный – сохраняет форму ).
7 Совместная и самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Образ. деятельность в режиме дня НОД Ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет). Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму). Поливка песка в песочнице из леечек. Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой. Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей». Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа. Прогулка: дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их. Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость. Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку. Игры в песочнице с формочками и лопатками. Цель: Закрепление представлений о свойствах песка. Планирование работы
8 Проведение опытов с песком. ( Полить сухой песок водой ). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель : формирование бытового навыка : пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.
10 Проблемная ситуация : « Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо ». Цель : формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.
11 Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ : опыты, эксперименты, игры, вечера « сейчас узнаем ».- Курск., Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО Список используемой литературы :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.