Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Ячнева
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» подготовительная к школе группа Воспитатели: Пирожкова И.В. Соколова С.Г Акимова В.Л. Мережникова Н.И. Бабинцева А.В п. Октябрьский 2015 год
2 Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, экскурсии, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов и телепередач. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 6 – 7 лет. Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.
3 Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи проекта: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Пополнить развивающую среду по теме проекта. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Задачи исследовательской деятельности: Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, Развивать умение определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, Формировать умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи с использованием различных вариантов.
4 ОСНОВНОЙ ЭТАП. Дата Форма и методы работы I неделя Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Беседы: «Что вы знаете о птицах?», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Зимние гости», «Меню птиц». Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний». Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Детский сад». Чтение художественной литературы: И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи, В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рисование - «Снегири на ветке рябины». Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова». Прослушивание грамзаписи с голосами птиц. Посещение выставки в сельской библиотеке «Зимующие птицы». Лепка: «Птички – невелички». II неделя Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта Беседы: Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Трудно птицам зимовать». Дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький», «Угадай по описанию». Наблюдения: «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели». Рисование: «Синичка - птичка-невеличка», «Моя любимая птичка». Аппликация: «Птичья столовая». Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц». Опытно-исследовательская деятельность: Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом. Викторина «Зимующие птицы нашего края». Чтение художественной литературы: «Воробей» Н. Рубцов, «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто, скороговорок, считалок, Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.
5 Работа с родителями: Оформление ширмы «Зимующие птицы» Консультации – «Покормите птиц зимой» «Они остались зимовать, мы им будем помогать» Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц» Работа с детьми: Оформление плаката «Зимующие птицы» Викторина: «Кто больше знает о птицах?» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. Ожидаемый результат: - у детей сформирована система знаний о зимующих птицах; - созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. - у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года. Трансляция проекта: После завершения проекта планируем выступление - на педагогическом совете ДОУ Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.