Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Недоростков
1 Мониторинг реализации проектов по обеспечению формирования системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренных детей Исполнитель: ООО «Центр образовательных и социальных проектов» (ООО «ЦОиСП»)
2 Цели и задачи мониторинга реализации проектов Цель: Обеспечение эффективной реализации проектов, направленных на формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие детей с особыми образовательными потребностями (одаренных детей)
3 Цели и задачи мониторинга реализации проектов Задачи: 2011 год: Разработка и апробация методики и инструментария организации и проведения мониторинга реализации проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий, направленных на формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков. Разработка методических рекомендаций (для специалистов системы общего и высшего профессионального образования) по проведению мониторинга реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков. Проведение на базе информационно-коммуникационных технологий мониторинга реализации проектов, направленных на формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков Разработка методического пособия для специалистов системы общего и высшего образования по использованию информационно-коммуникационных технологий в мониторинге реализации проектов, направленных на формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков
4 Цели и задачи мониторинга реализации проектов Задачи: 2011 год: Подготовка аналитической справки в адрес Минобрнауки России, содержащей результаты мониторинга реализации проектов в 2011 году, направленных на формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков Подготовка и проведение консультационно-обучающих семинаров по проведению мониторинга реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков, в т.ч. оснащению комплектами современного лабораторного оборудования создаваемых центров при крупных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах посредством ведения постоянного мониторинга реализации предусмотренных проектов. Подготовка проекта методического письма Минобрнауки России, содержащего анализ хода реализации проектов и методические рекомендации субъектам Российской Федерации по формированию системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков.
5 Цели и задачи мониторинга реализации проектов Задачи 2012 год: Проведение на базе информационно-коммуникационных технологий мониторинга реализации в гг. проектов, направленных на формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков. Подготовка аналитических материалов в адрес Минобрнауки России, содержащей результаты мониторинга в годах реализации проектов, направленных на формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков
6 Цели и задачи мониторинга реализации проектов Задачи 2013 год: Проведение на базе информационно-коммуникационных технологий мониторинга реализации проектов, направленных на формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков Подготовка и проведение итоговой конференции по обсуждению предварительных итогов реализации в годах проектов, направленных на формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков. Разработка проекта методического письма Минобрнауки России по итогам реализации проектов(период гг.), направленных на формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков. Разработка сборника методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации по дальнейшему развитию системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков.
7 Цели и задачи мониторинга реализации проектов Целевой индикатор и показатель, достижению значений которых будет способствовать реализация проекта (2) Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников. (11) Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе, дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях
8 Методика организации и проведения мониторинга реализации проектов В рамках приоритетного национального проекта «Образование» планируются мониторинг следующих мероприятий: Создание и развитие при 6 крупных университетах центров по апробации и внедрению моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования. Создание и развитие 12 дистанционных школ при национальных исследовательских университетах, из которых пять дистанционных школ будут организованы в Центральном федеральном округе и по одной в остальных семи федеральных округах. Работа в дистанционной школе будет вестись по двум из обозначенных академических направлений: естественнонаучное; физическое, математическое; гуманитарное; технологическое; химико-биологическое
9 Методика организации и проведения мониторинга реализации проектов УКРУПНЕННО были выделены следующие модели взаимодействия Модель «Университет-лицей» Модель «Университет-школа-партнер» Модель «Университет и учреждение дополнительного образования детей школа» Модель «Университет - заочная школа» Модель «Университет - единая образовательная среда»
10 Методика организации и проведения мониторинга реализации проектов Методика организации и проведения мониторинга содержит 60 количественных показателей взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы 25 качественных описательных характеристик
11 Методика организации и проведения мониторинга реализации проектов Модели взаимодействия Модель «Университет-лицей»Модель «Университет-школа-партнер» Модель «Университет-учреждение дополнительного образования детей» Модель «Университет-заочная школа» Модель «Университет-единая образовательная среда» Иное
12 Методика организации и проведения мониторинга реализации проектов с использованием ИКТ Методика мониторинга Статистические данные Результативность проектов Правое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Учебно- методическое обеспечение Организационное обеспечение
13 Инструментарий проведения мониторинга реализации проектов САЙТ МОНИТОРИНГА
14 Профили пользователей системы мониторинга реализации проектов
15 Заполнение мониторинговой анкеты Мониторинговые анкеты составлены с учетом различных статусов: 1. Организатор учебного процесса в общеобразовательных учреждениях; 2. Учитель общеобразовательных учреждений; 3. Школьник 9-11 классов; 4. Преподаватель ВУЗа; 5. Организатор учебного процесса в ВУЗе.
16 Прежде чем приступить непосредственно к самому опросу каждому участнику анкетирования необходимо заполнить личный профиль пользователя. В профиле пользователя есть как обязательные для заполнения поля, так и необязательные. К обязательным относятся: Фамилия, Имя, Отчество Регион, Субъект РФ, Город, Место работы/учебы, . Необязательные: телефон, должность, ученое звание, ученая степень, опыт разработок ОП, наличие публикаций. Для всех категорий респондентов
17 Апробация методики организации и проведения мониторинга реализации проектов Мероприятие 1 Для проведения мониторинга создан сайт, доступный по ссылке сайта с использованием современного свободно распространяемого программного обеспечения. Сайт вступил в действие 3 ноября 2011 г Мероприятие 2 18 ноября было разослано письмо Минобрнауки о мониторинге формирования системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования Мероприятие 3 Для помощи участвующим в мониторинге были проведены 4 консультационно- обучающих семинара 22 и 24 ноября 2011 г., направленных на внедрение методических разработок. Помимо очной части, для большого ряда участников был организован дистанционный доступ в виде вебинара (24 ноября) Мероприятие 4 25 ноября по представителям регионов была разослана анкета для рецензий на систему мониторинга
19 Апробация методики организации и проведения мониторинга реализации проектов
20 Обобщая полученные рецензии, предложения по совершенствованию системы мониторинга можно структурировать следующим образом: предложения, выходящие за рамки выполняемого проекта изменения, касающиеся сроков проведения и программы мониторинга доработка моделей взаимодействия вузов и общеобразовательных учебных заведений, их большая дифференциация доработка функционала инструментария
21 Апробация методики организации и проведения мониторинга реализации проектов Изменения, касающиеся сроков проведения и программы мониторинга Большинство рецензентов считает, что мониторинг нужно проводить раз в полгода Во время проведения обучающих семинаров, все участники указали на целесообразность сдачи отчет ежеквартально Что касается вопросов, связанных с защитой персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», в том числе фамилия, имя и отчество, то в случае несогласия респондента с использованием, то в систему мониторинга уже сейчас можно вводить только инициалы или псевдонимы
22 Апробация методики организации и проведения мониторинга реализации проектов Доработка моделей взаимодействия вузов и общеобразовательных учебных заведений Учесть краткосрочные многопрофильные летние и зимние школы, в течении ряда лет проводимые ведущими университетами, в том числе и международные Учесть наличие региональных центров по подготовке к олимпиадам, организованных и поддерживаемых вузами для подготовки участников и победителей олимпиад различного уровня Добавить модели, учитывающие трехстороннее взаимодействие (трехсторонний договор о сотрудничестве: школа-университет-партнер): университет, школа и партнеры Дифференцировать различные формы работы дистанционных школ при университетах, учитывая их многообразие, в том числе, и индивидуальное обучение Расширить список лицеев и гимназий, взаимодействующих с университетами, добавив в него профильные и многопрофильные школы
23 Апробация методики организации и проведения мониторинга реализации проектов Доработка функционала инструментария Дать возможность респондентам повторного редактирования свои анкеты после ввода данных в систему мониторинга Дать большие возможности ответственным лицам представителей субъектов Российской Федерации и исполнителям госконтрактов по просмотру, изменению и удалению некорректных данных Дать большие возможности ответственным лицам представителей субъектов Российской Федерации и исполнителям госконтрактов для сопоставления результатов мониторинга в разные временные интервалы Дать ответственным лицам представителей субъектов Российской Федерации и исполнителям госконтрактов возможность ознакомления с итоговыми результатами мониторинга
24 Доработанная методика организации и проведения мониторинга реализации проектов После доработки методика организации и проведения мониторинга содержит 73 количественных показателей взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы 30 качественных описательных характеристик
25 Доработанная методика организации и проведения мониторинга реализации проектов Модели взаимодействия Университет-лицей-профильная школа Университет-профильные классы Университет-школа- партнеры Университет -заочная школа Основная образовательная программа Дополнительное обучение Однна школа Несколько школ Индивидуальное обучение Университет- единая образовательная среда Университет - краткосрочные зимние и летние школы Университет - центры подготовки к олимпиадам
26 Доработанный инструментарий проведения мониторинга реализации проектов
28 Разработка методических рекомендаций для специалистов системы общего и высшего образования по проведению мониторинга реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков мониторинга реализации проектов
29 Программа и сетевой график проведения мониторинга для региональных участников, операторов и привлекаемых экспертов Организаторы учебного процесса в университетах – исполнителях госконтрактов Сбор данных по формам Р1 Пермский национальный исследовательский политехнический университет ЕЖЕМЕСЯЧНО, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» ЕЖЕМЕСЯЧНО, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным Южный федеральный университет ЕЖЕМЕСЯЧНО, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным Российский государственный профессионально- педагогический университет ЕЖЕМЕСЯЧНО, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным Национальный исследовательский Томский государственный университет ЕЖЕМЕСЯЧНО, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова ЕЖЕМЕСЯЧНО, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» ЕЖЕМЕСЯЧНО, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным Казанский национальный исследовательский технологический университет ЕЖЕМЕСЯЧНО, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным
30 Программа и сетевой график проведения мониторинга для региональных участников, операторов и привлекаемых экспертов Респонденты Сбор данных по формам Р1 –Р5 Организаторы учебного процесса в университетах и вузах, не исполнителях госконтрактов Сбор данных по формам Р1 Не позднее 5 июля, 8 ноября Школьники Сбор данных по формам Р4 Не позднее 5 июля, 8 ноября Преподаватели вузов Сбор данных по формам Р5 Не позднее 5 июля, 8 ноября Преподаватели общеобразовательных учреждений Сбор данных по формам Р3 Не позднее 5 июля, 8 ноября Организаторы учебного процесса в общеобразовательных учреждений школьного, муниципального и регионального уровня Сбор данных по формам Р2 Не позднее 5 июля, 8 ноября Респонденты Сбор данных по формам Р6-Р7 Ответственные лица университетов -исполнителях госконтрактов ЕЖЕМЕСЯЧНО, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным Ответственные лица – представители субъектов Российской Федерации Проверка данных по формам Р6 Не позднее 8 июля, 11 ноября
31 Ведение мониторинга реализации проектов Мониторинг был осуществлен в 63 субъектах Российской Федерации, в нем приняли участие 97 вузов и 1553 образовательных учреждений общего образования В мониторинге приняли участие более респондентов: – преподаватели 1800 – преподаватели общеобразовательных учреждений) 5148; – организаторы учебного процесса в вузах 460; – организаторы учебного процесса в общеобразовательных учреждениях 1930; – старшие школьники 7350
32 Ведение мониторинга реализации проектов Группы респондентов Субъекты Российской Федерации Организаторы учебного процесса в общеобразовательных учреждениях (школьный, муниципальный, региональный уровни) 63 Учителя общеобразовательных учреждений 63 Старшие школьники 63 Преподаватели вузов 56 Организаторы учебного процесса в вузах 52
33 Сбор информационных материалов для подготовки методических и аналитических материалов в Минобрнауки России В мониторинге участвовали следующие исполнители госконтрактов: Казанский национальный исследовательский технологический университет Национальный исследовательский Томский государственный университет Пермский национальный исследовательский политехнический университет Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Российский государственный профессионально-педагогический университет Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова Южный федеральный университет Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» к 05 декабря 2011 г. не успел подать сведения и в мониторинге пока не участвовал
34 Методическое пособие для специалистов системы общего и высшего профессионального образования по использованию информационно-коммуникационных технологий в проведении мониторинга реализации проектов Задача исполнителей госконтрактов - попытаться свести несистемные риски, связанные с неполнотой и неточностью информации, на основании которой принимается решение, а так же неопределенностью целей, интересов и поведения участников проекта, к минимуму
35 Аналитическая справка в адрес Минобрнауки России, содержащей результаты мониторинга в 2011 году реализации проектов Основные выводы по сопоставлению полученных результаты мониторинга: Обработка полученных данных на противоречивость информации показала, что ввиду ввода данных разными лицами – представителями вузов-исполнителями госконтрактов, сведения по одним и тем-же направлениям подготовки сильно различаются везде, кроме данных ПНИПУ. Все введенные анкеты отличаются неполнотой информацией, часть полей осталась незаполненными. Для каждого исполнителя госконтракта при сопоставлении с данными из организаций общего образования, школьников, учителей и преподавателей вузов нашлись те или иные подтверждения о взаимодействии. При вводе данных, отражающих организационную составляющую взаимодействие университетов и учреждений общего образования, все университеты соответствуют требованиям госконтрактов на количество поддерживаемых направлений, моделей взаимодействия, наличия требуемых технических возможностей взаимодействия в виде количества компьютерных классов, оборудования, преподавателей, технических специалистов и т.д.
36 Аналитическая справка в адрес Минобрнауки России, содержащей результаты мониторинга в 2011 году реализации проектов Основные выводы по сопоставлению полученных результаты мониторинга. Исполнители госконтрактов недостаточно внимания уделяют социальному сопровождению одаренных детей и детям, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях. Только ЮФУ и РГППУ смогли подтвердили социальное сопровождение одаренных детей. И только ТГУ и ЮФУ указали количество детей, проживающих в сельской местности и на удаленных территориях Данные, полученные по группе показателей «Учебно-методическое обеспечение» показали, что у всех исполнителей госконтрактов присутствует необходимые начальные компоненты. Все остальное должно быть доработано во время выполнения проектов. Большие затруднения вызвала информация, вводимая в рамках психолого-педагогического обеспечения мониторинга. Справился с этой составляющей только Южный федеральный университет.
37 Аналитическая справка в адрес Минобрнауки России, содержащей результаты мониторинга в 2011 году реализации проектов Основные выводы по сопоставлению полученных результаты мониторинга. Недостаточное внимание уделили исполнители госконтрактов такой важнейшей группе показателей, как «Результативность проектов», которые отражают количество участников и победителей различных районных, региональных, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов и фестивалей. Так же не всеми вузами указано количество одаренных детей, участвующих во всевозможных формах взаимодействия, и поступивших в университет. Значения статистических показателей введены не были. Несмотря на перечисленные недостатки, в целом мониторинг прошел позитивно. По совокупности, все предложенные модели взаимодействия вузов и школ используются университетами в разных объемах и сочетаниях. Полученные данные позволяют утверждать, что все исполнители государственных контрактов в 2011 г. успешно справились с первым годом выполнения проектов.
38 Подготовка и организация проведения консультационно-обучающих семинаров по внедрению методических разработок в регионах по проведению мониторинга Проведение 2 семинаров в очной форме 22 ноября. На одном из них выступил и.о. директора Института управления образование Российской Академии образования, к.п.н. Малеванов Е.Ю., на втором - заместитель директора Института непрерывного образования Пермского национального исследовательского политехнический университета Черникова И.Ю. Проведение 2 семинаров в виде вебинаров 24 ноября. Дистанционная запись докладов и.о. директора Института управления образование Российской Академии образования, к.п.н. Малеванова Е.Ю. и заместителя директора Института непрерывного образования Пермского национального исследовательского политехнический университета Черниковой И. Ю.– 22 ноября 2011; Организация он-лайн консультаций для исполнителей мониторинга в форме чата- – 24 ноября 2011.
39 Подготовка и организация проведения консультационно-обучающих семинаров по внедрению методических разработок в регионах Доклад и.о. директора Института управления образование Российской Академии образования, к.п.н. Малеванова Евгения Юрьевича
40 Подготовка и организация проведения консультационно-обучающих семинаров по внедрению методических разработок в регионах по проведению мониторинга Доклад заместителя директора Института непрерывного образования Пермского национального исследовательского политехнический университета Черниковой Ирины Юрьевны о результатах апробации системы мониторинга omgz.ru
41 Проект методического письма Минобрнауки России содержащего анализ хода реализации проектов и методические рекомендации субъектам Российской Федерации по формированию системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.