Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Юдкина
1 Организация обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования в Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Начальник отдела организации предоставления общего образования Н.В. Салогубова, к.т.н Москва 2014
2 Всего обучающихся Введение ФГОС ООО на территории Воронежской области Нормативные правовые, организационные (ООП ООО и др.) Создание условий для введения ФГОС ООО с 2012/2013 учебного года Кадровые Финансово-экономические Материально-технические Психолого-педагогические Информационно- методические Мониторинг готовности образовательных организаций к введению ФГОС ООО уч. г уч. г уч. г. 34,3 % 41 учреждение 73 учреждения 92 учреждения Распоряжение Правительства РФ от – Р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/2015 годы» 1
3 Организационно - управленческие условия введения и реализации ФГОС ООО 2 Служба информационного взаимодействия Региональный координационный совет по введению ФГОС Тьюторы, сопровождающие введение и реализацию ФГОС Муниципальные координационные советы Координационные советы общеобразовательных учреждений Рабочие группы Региональный оператор по введению и реализации ФГОС (Центр развития образования и мониторинга образовательной деятельности) Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
4 Площадки для наблюдений и исследований 196 Площадки для наблюдений и исследований 196 Современные библиотеки 254 Современные библиотеки 254 Площадки для занятий творчеством 447 Площадки для занятий творчеством 447 Площадки для моделирования и конструирования 188 Площадки для моделирования и конструирования 188 Площадки школьного телевидения 65 Площадки школьного телевидения 65 Автоматизированные рабочие места учителей Автоматизированные рабочие места учителей Финансовые средства на создание условий Проект МРСОСредства субвенции Внебюджетные средства Создание условий для введения ФГОС ООО 3
5 Развитие системы оценки качества образования Организация системы дистанционного образования Проект «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации ФГОС ООО» Реализация проектов, обеспечивающих введение ФГОС ООО 4
6 Сопровождение введения ФГОС ООО региональным оператором 5 Адрес сайта в сети Интернет
7 Сопровождение введения стандарта ФГОС ООО региональным оператором 6 23 межмуниципальных семинара 5 зональных семинаров 5 региональных семинаров 13 региональных мастер-классов для учителей-предметников Мониторинг готовности ОО к введению ФГОС ООО Практико-ориентированные мероприятия Анализ отчетов региональных площадок о деятельности по введению ФГОС Проведение конкурсов Формирование экспертного сообщества
8 Разъяснения требований ФГОС ООО 7 Организационный раздел Формирование ежегодного календарного графика Обязательность наличия плана внеурочной деятельности Порядок расчета соотношения «70% / 30%» Перечень предметных областей и учебных предметов (второй иностранный язык) Наличие нескольких учебных планов Ежегодная корректировка образовательной программы с учетом меняющихся образовательных потребностей обучающихся Порядок внесения изменений и дополнений в образовательную программу
9 Обмен мнениями по ПООП ООО Схема организации обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования 8 ВОПКиПРО Предметные муниципальные и школьные метод. объединения Кафедры ВОИПКиПРО. Предметные УМО Региональные инновационные площадки по введению ФГОС ООО Круглые столы Обучение по конструированию рабочих программ Семинары Презентация лучшего практического опыта Научно-практические конференции Ответственная организация Муниципальные методические службы Центр развития образования и мониторинга образовательной деятельности Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Региональный координационный совет по введению и реализации ФГОС Общественные предложения
10 Обсуждение примерной основной образовательной программы основного общего образования 9 Адрес сайта в сети Интернет
11 Дискуссии по предметам на сайте edu.crowdexpert.ru 10
12 Предложения по усовершенствованию деятельности по реализации ФГОС ООО и организации обсуждения ПООП ООО 11 Пример: в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от ) и в проекте соответствующего ФГОС ООО отсутствует термин «внеучебная деятельность». В обсуждаемом проекте Программы коррекционной работы он имеет место и, следовательно, требует определения. Пример: одним из возможных подходов к определению этих понятий может являться «привязка» этих видов деятельности к организационным механизмам реализации основной образовательной программы основного общего образования. Например, учебная деятельность – это деятельность обучающегося, осуществляемая в соответствии с учебным планом. Внеурочная деятельность – это деятельность обучающегося, осуществляемая в соответствии с планом внеурочной деятельности. Необходимо составить глоссарий ключевых понятий и терминов при введении новых по отношению к ФГОС ООО или в целом законодательству терминов (например, социальная практика, обязательные учебные предметы, обязательная часть основной образовательной программы, нелинейное расписание, дополнительные учебные предметы, эмпирическое исследование и др.) Необходимо четкое разграничение понятий «формы и виды урочной и внеурочной деятельности», определение «урочной» и «внеурочной деятельности», «урочной и внеурочной формы занятий». 1 2
13 Предложения по усовершенствованию деятельности по реализации ФГОС ООО и организации обсуждения ПООП ООО 12 Пример: Согласно ФГОС ООО учебный план включает в себя «обязательные предметные области и учебные предметы», что не дает объяснения, являются ли все перечисленные в ФГОС ООО учебные предметы обязательными. Из обсуждаемых примерных учебных планов неясно: является ли предмет «Второй иностранный язык» обязательным учебным предметом. Неясен и статус обязательной (согласно ФГОС ООО) предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Необходимо более конкретно сформулировать требования к формированию учебного плана. С целью обеспечения прозрачности соотношения часов обязательной части образовательной программы (70%), и части, формируемой участниками образовательного процесса (30%), может быть введено понятие «Образовательный план», включающий в себя учебный план и план внеурочной деятельности.. 3 4
14 Предложения по усовершенствованию деятельности по реализации ФГОС ООО и организации обсуждения ПООП ООО 13 В целях обеспечения соблюдения образовательными организациями требуемой ФГОС ООО пропорции между обязательной частью образовательной программы и частью, формируемой участниками образовательного процесса, необходимо уточнить количество часов обязательных учебных занятий за 5 лет обучения. Согласно ФГОС ООО общее количество часов учебного плана «не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов». В проекте ФГОС ООО возникает требование об ограничении объема внеурочной деятельности: до 1750 часов за 5 лет обучения. Однако любое ограничение на объем внеурочной деятельности сразу же влечет за собой ограничение на объем часов обязательной части образовательной программы, поскольку внеурочная деятельность в полном объеме относится к части программы, формируемой участниками образовательного процесса. Необходимо создать (по образцу проекта Примерного учебного плана) конструктор для формирования Плана внеурочной деятельности, т.к. в ФГОС ООО есть обязательные условия для формирования Плана. 5 6
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.