Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Карпеев
1 «Анализ результатов ОГЭ 2014 года по математике по математике и рекомендации по подготовке к ОГЭ 2015 года» Белай Елена Николаевна Ст. преподаватель кафедры физико-математических дисциплин тел. (861) «Анализ результатов ОГЭ 2014 года по математике по математике и рекомендации по подготовке к ОГЭ 2015 года» Белай Елена Николаевна Ст. преподаватель кафедры физико-математических дисциплин тел. (861) Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования _________________________________
2 Структура работы В 2014 году работа состояла из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модуль «Алгебра» содержал 11 заданий: в Части 1 – 8 заданий, в Части 2 – 3 задания. Модуль «Геометрия» содержал 8 заданий: в Части 1 – 5 заданий, в Части 2 – 3 задания. Модуль «Реальная математика» содержал 7 заданий: все задания в Части 1. Часть баллов, Часть 2 – 18 баллов, итого 38 баллов.
3 Шкала перевода оценок Связь рейтинга с отметкой по пятибалльной шкале как в 2013 г. менее 8 баллов – отметка «2», от 8 до 15 баллов – отметка «3», от 16 до 22 баллов – отметка «4», от 23 до 38 баллов – отметка «5»
4 Год Количество учащихся, сдававших экзамен Экзаменационная отметка в % от числа сдававших экзамен «2» «3»«4»«5» ,143,131,220, ,425,348,324, ,022,657,019,4 Распределение аттестационных отметок (5-балльная шкала) по результатам ОГЭ (5-балльная шкала) по результатам ОГЭ
5 Средний балл Средний балл по ОГЭ в крае в 2014 году не изменился и составил, как и в 2013 году 18,8.
6 На экзамене 2013 года 71 учащихся наибольшее количество баллов (38), что составляет 0,16 % от числа всех писавших. На экзамене 2014 года 36 учащихся получили наибольшее количество баллов (38), что составляет 0,08% от числа всех писавших.
7 Изменения КИМ 2014 г. Впервые задания для вариантов ОГЭ по всем предметам формировались каждым регионом РФ самостоятельно из закрытого банка заданий.
8 Изменения в проверке 2014 г. Впервые каждая экзаменационная работа - задания с развёрнутым ответом - проверялась двумя экспертами (сканированные, обезличенные копии).
9 Процент выполнения заданий Части 1
10 Проблемы по заданиям Части 1 По четырём заданиям из 20 уровень составил ниже 80 %. К ним относятся: упрощение выражения с переменной и вычисление его значения (79 %); вычисление вписанного в окружность угла (78 %) нахождение площади четырёхугольника на клетчатой бумаге (68 %); задача на проценты (77 %).
11 Модуль «Алгебра» Задание 7 (с кратким ответом) Упростите выражение и найдите его значение при. В ответе запишите найденное значение. 79 % (71%)
12 Модуль «Геометрия» Задание 10 (с кратким ответом) На окружности по разные стороны от диаметра АВ взяты точки M и N. Известно, что Найдите угол NMB. Ответ дайте в градусах. 78 %
13 Модуль «Геометрия» Задание 12 (с кратким ответом) Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке. 68 % (80% тангенс острого угла)
14 Модуль «Реальная математика» Задание 16 (с кратким ответом) Магазин детских товаров закупает погремушку по оптовой цене 200 рублей за одну штуку и продает с 40-процентной наценкой. Сколько будут стоить 2 такие погремушки, купленные в этом магазине? 77 % (88%)
15 Учащиеся не всегда могут применить изученный учебный материал в ситуации, которая даже незначительно отличается от стандартной. Отсутствие навыков самоконтроля приводит к появлению ответов, невероятных в рамках условия решаемого задания (задачи с практическим содержанием). Серьёзные недостатки вычислительной культуры. Недостаточный уровень усвоения содержания разделов курса математики основной школы – «Проценты», «Преобразование алгебраических выражений», «Вписанные углы», «Площадь фигур».
16 Модуль «Алгебра» Задание 21 0,61 (система уравнений 0,85) Решите уравнение
17 Модуль «Алгебра» Задание 22 0,52 (0,61) Моторная лодка прошла против течения реки 77 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 4 км/ч.
18 Модуль «Алгебра» Задание 23 0,33 (0,26) Постройте график функции Какое наибольшее число общих точек график данной функции может иметь с прямой, параллельной оси абсцисс?
19 Модуль «Геометрия» Задание 24 0,33 (0,53) Биссектриса угла А параллелограмма ABCD пересекает сторону ВС в точке К. Найдите периметр параллелограмма, если ВК=4, СК=19.
20 Модуль «Геометрия» Задание 25 0,2 (0,25) Через точку пересечения диагоналей параллелограмма ABCD проведена прямая, пересекающая стороны АВ и CD в точках Р и Т соответственно. Докажите, что ВР=DT.
21 Модуль «Геометрия» Задание 26 0,02 (0,03) Через середину К медианы ВМ треугольника АВС и вершину А проведена прямая, пересекающая сторону ВС в точке Р. Найдите отношение площади треугольника ВКР к площади треугольника АМК.
22 Подготовка к ОГЭ 2015 года Рекомендации
23 На сайте размещены утверждённые демоверсии, кодификаторы, спецификации ОГЭ 2015 и ЕГЭ 2015, а также открытые банки заданий ОГЭ и ЕГЭ.
24 Так как структура и содержание КИМ на 2015 год практически не изменились, то необходимо продолжать подготовку по имеющимся материалам (методические рекомендации КФМД декабрь 2013 г.; тренировочные варианты, разработанные на курсах тьюторов ГИА в сентябре 2014 г.)
25 Так как изменилась форма ответа на задания Части 1 с выбором одного ответа из 4 предложенных: учащиеся вписывают в окошко на бланке номер ответа, необходимы дополнительные разъяснения и тренировка учащихся на бланках.
26 Проведение КДР Ноябрь 2014 г. (45 мин.) 10 заданий базового уровня: 5 заданий по модулю «Алгебра», 4 задания по модулю «Реальная математика», 1 задание повышенного уровня по модулю «Алгебра».
27 Проведение КДР Февраль 2015 г. (45 мин.) 10 заданий: 5 заданий базового уровня по модулю «Алгебра», 4 задания по модулю Геометрия», 1 задание повышенного уровня по модулю «Геометрия».
28 Проведение КДР Апрель 2015 г. (90 мин.) 20 заданий базового уровня: 8 заданий по модулю «Алгебра»; 5 заданий по модулю «Геометрия»; 7 заданий по модулю «Реальная математика».
29 Результаты КДР г.
30 18 декабря 2014 г. в будет проводиться семинар в дистанционном режиме по теме: «Анализ результатов КДР по математике как ресурс повышения качества подготовки к ЕГЭ и ОГЭ».
31 На странице кафедры продолжается публикация методических рекомендаций по подготовке слабоуспевающих к ОГЭ по математике. Подключать к работе с учащимися психологов, родителей, администрацию и других учителей математики и русского языка.
32 Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. (Н.И. Лобачевский)
33 Спасибо за внимание Белай Елена Николаевна Старший преподаватель кафедры физико-математических кафедры физико-математических дисциплин ККИДППО тел. (861)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.