Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Шелавин
1 Педагогический совет 3 «Проектная деятельность в ДОУ» Презентация опыта работы по созданию Мини-музея «Чудо-дерево» (I младшая группа) (I младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 4 «ЛЕБЁДУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г.О. СТРЕЖЕВОЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Воспитатель: Сухорученко Александра Ивановна г. Стрежевой, 2013 – 2014 уч.г.
2 АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ Музеи в детских садах представляют ценность содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. В создании мини–музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Мини-музей, который создан в группе, можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ МИНИ-МУЗЕЯ Цель: обогащение предметно–развивающей среды ДОУ Задачи: Расширение кругозора дошкольников Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности Знакомство со строением и разнообразием деревьев, значение деревьев в жизни людей, необходимость бережного отношения к природе. Воспитание патриотических чувств через народную игрушку. Расширение и обогащение сенсорного опыта детей. Активизация работы с родителями.
4 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «ЧУДО-ДЕРЕВО» 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Определение целей, задач, подбор оптимальных методов и приемов, составление плана деятельности. Сбор информации из разных источников. 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ИЛИ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА) Оформление мини-музея. Оформление информационных стендов для родителей. Проведение познавательных и художественно-эстетических занятий, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и т. д. Подготовка презентации проекта. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Проведение досуга. Показ презентации мини-музея «Чудо-дерево» на педсовете.
5 I ЭТАП СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ Провели беседу с родителями о важности наличия мини-музея в группе. Приготовили консультацию для родителей на тему «История народной игрушки», «Знакомство с хохломской росписью». Подготовили в виде буклетов рекомендации родителям по теме «Народная игрушка». Предложили родителям участвовать в проекте по организации мини-музея «Чудо-дерево» в нашей группе вместе с детьми.
6 II ЭТАП СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ Подборка экспонатов для мини-музея «Чудо-дерево» в группе. Сбор экспонатов для мини-музея «Чудо-дерево» силами заинтересованных родителей. Размещение и оформление непосредственно самого мини- музея «Чудо-дерево» в группе.
7 Мини-музей «Чудо- дерево» Музыкальное развитие Развитие эстетического вкуса Сенсорное воспитание Ознакомление с окружающей действительностью Познание, исследование, экспериментирование Развитие речи Развитие мелкой моторики Развитие сюжетно-ролевой игры
8 РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ: паровозик машинки вертолет танк лошадка курочки клюют грибочки рыбки РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА: лошадка матрешки свистульки юла животные расписные стаканчик и бочонок
9 II ЭТАП СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ Составили тематический план работы мини-музея в группе. Занятия по программе проводили с использованием экспонатов мини-музея «Чудо-дерево» (например: В ходе работы тема «Предметы быта» совпала с тематическим планом по лексической теме «Посуда». Экспонаты брали на индивидуальную работу и рассматривали в непосредственной и свободной деятельности. Дети сравнивали деревянную, пластмассовую и столовую посуду, тем самым пополняли словарный запас, сенсорно – тактильный опыт). Занимались постоянным обновлением экспонатов мини-музея.
10 II ЭТАП СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ Проведение познавательных, художественно- эстетических занятий, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея, провидение ролевых игр, использование развивающих деревянных игрушек в режимные моменты. рисование «Украсим матрешек» чтение: А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Лошадка» Ч. Янчарский «В магазине игрушек» конструирование «Строим зоопарк» ролевые игры: «Пилот», «Шофер», «Семья».
11 II ЭТАП СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитанников с экспонатами мини- музея по экспозиции дидактически игры для детей младшего дошкольного возраста.
12 II ЭТАП СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ Затем мы дополнили наш музей народной игрушкой: пирамидки, матрешки, ёлочки, музыкальная игрушка церковь. Подготовили конспекты и провели НОД по теме «Пирамидка», «Матрешка».
13 III ЭТАП СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ Подведение итогов деятельности мини-музея «Чудо- дерево» за учебный год. Презентация итогов работы на родительском собрании. Обозначение дальнейших путей, форм, средств, и направлений в развитии нашего мини-музея с учетом возрастных особенностей дошкольников.
14 III ЭТАП СОЗДАНИЯ МИНИ-МУЗЕЯ В перспективе мы планируем дальнейшую работу мини – музея по темам: «Какие деревья?» (выставка иллюстраций деревьев) Всё о берёзе. Хвойные деревья. Народные умельцы – роспись по дереву..
15 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними; Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения; Деревянные игрушки формируют интерес к эстетический стороне окружающей действительности. Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.
16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И РЕСУРСОВ: Деркунская В.А. Игры-экспериментирования в воспитании ребенка младшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности// Дошкольная педагогика, 2010, 8. Микляева Н.В., Решетило Е.А. Игровая среда в домашних условиях. М., Перегуд А.И. и др. Технология создания эмоционально комфортной среды. СПб., Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. СПбб, Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ. /Под ред. Н.В. Микляевой, М., Смирнова Е.О. Во что играют наши дети. Игры и игрушки в зеркале психологии. М., 2009 Публикации в методических журналах «Детский сад от А до Я», «Справочник старшего воспитателя в ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Современный детский сад», «Ребенок в детском саду» (2010 – 2012 г.г.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.