Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Евланин
1 Евсеева Елена Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ пос. Новостроево учебный год
2 «…психолого-педагогическое сопровождение необходимо при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, требующих особого педагогического внимания». Что это за категория детей?
3 22 % - с диагнозом общее недоразвитие (олигофрения); 19 % - ЗПР 27 % - дефицитарное развитие 26 % - дисгармоничное развитие (психопатии)
4 Увеличение числа детей с эмоциональными проблемами Детям ставят диагнозы, которые раньше ставили только взрослым Увеличивается количество детей, принимающих антидепрессанты Тенденция к росту числа детей с повышенной тревожностью, агрессивностью, страхами (действие средств массовой информации, компьютерных игр – уводят от реальности, снижают контроль ребенка за поведением, ведут к формированию зависимостей) Увеличивается количество леворуких, правополушарных детей
5 Индивидуальные маршруты развития Опора на сильные стороны развития Коррекция недостатков развития
6 6
7 7
8 УСЛОВИЯ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 8 - нормативные документы Федерального, регионального и муниципального, школьного уровня. Разработаны положения о психологической службе, о психолого-медико-педагогическом консилиуме, об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья; - информационная база об обучающихся, занимающихся по специальным (коррекционным) программам; - методическое сопровождение (программы специальных (коррекционных) учреждений VІІІ вида, учебная и методическая литература); - психолого-педагогическое сопровождение учащихся, индивидуальные маршруты обучения.
9 Создание банка данных по индивидуальному сопровождению учащихся (по материалам наблюдений, посещения уроков и учебных занятий, бесед с педагогами и родителями); диагностика развития учащихся на разных возрастных этапах (психологический мониторинг); выявление детей «группы риска», требующих усиленного педагогического внимания.
10 групповые коррекционно-развивающие занятия со всеми субъектами образовательного процесса (планово- профилактические); индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (по выявленным проблемам);
11 Цель: координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в работе с классами или с отдельными учащимися Этапы: прогноз и разработка профилактических мер; анализ ситуации, формулирование проблем и выработка рекомендаций по их разрешению.
12 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА 5 КЛАССА ВОЛКОВА АРТЕМА ( ПОНЕДЕЛЬНИК ) 12
13 13
14 14
15 15
16 16
17 17
18 18
19 Спасибо за внимание! Удачи в новом учебном году!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.