Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Нистратов
2 Основные понятия Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. Учение – процесс (точнее, со процесс), в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные. Обучение – упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
3 Процесс обучения - это «…целенаправленная, взаимосвязанная, последовательно изменяющаяся деятельность учителя и учащихся, направленная на формирование системы знаний, основ научного мировоззрения, трудового и нравственного воспитания, творческой активности, обеспечивающих всестороннее развитие ученика» (Дидактические материалы к учебным курсам, изучаемым на ФППК ОНО. – М., – С. 3)
4 Обучение – процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемыми, в результате которого у обучающегося формируются определённые знания, умения и навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества. (Педагогика. Учебное пособие…/ под ред. П.И. Пидкасистого. – М., – С. – 153)
5 Содержание процесса обучения включает основные формы общественного сознания: - науку, - искусство, - мораль, - право, - культуру, - производственный опыт, - трудовые навыки.
6 Основные компоненты обучения Основными компонентами обучения являются преподавание и учение.
7 Основные компоненты процесса обучения цели, содержание, методы, формы, средства, результаты, дидактические условия.
8 Механизм освоения содержания Целенаправленная организованная совместная деятельность детей и взрослых, их содержательное общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение социального опыта, воспроизведение, овладение конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности.
9 Процесс обучения реализуется: в отборе, систематизации, структурировании учителем учебной информации предъявлении её учащимся в педагогической действительности; в восприятии, осознании и овладении этой информацией и методами работы с нею учащимися; в организации в целостном педагогическом процессе рациональной, эффективной, адекватной задачам обучения деятельности каждого ученика по овладению системой знаний и методов оперирования ими в учебной и производственной работе.
10 Преподавание - это процесс деятельности преподавателя, который может функционировать в результате тесного взаимодействия с обучаемым как в непосредственной, так и в опосредованной форме.
11 Преподавание - это деятельность учителя: по передаче информации; по организации учебно-познавательной деятельности учащихся; по оказанию помощи при затруднении в процессе учения; по стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся; по оценке учебных достижений учащихся.
12 Цель преподавания - организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения. Эффективность учения предполагает также взаимодействие с учениками и организацию как совместной, так и самостоятельной деятельности.
13 Структура деятельности преподавания Педагогическая обработка передаваемых детям знаний. Искусство их воспроизведения и разъяснения. Выявление детских задатков, способностей, дарований, стимулирование детской познавательной активности. Осуществление диагностики, получение и обработка обратной информации. Коррекция усвоенного материала. Организация практической деятельности детей.
14 Учение - это специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая, эстетическая … деятельность детей, направленная на освоение знаний, умений и навыков, развитие психических процессов и способностей (Г.М. Коджаспирова).
15 Важнейшие качества учения: самостоятельность, которая выражается в самокритичности; познавательная активность, проявляющаяся в интересах, стремлениях и потребностях; готовность к преодолению трудностей, связанная с усидчивостью и волей; оперативность как правильное понимание стоящих задач, выбор нужного действия и темпа их решения (П.И. Пидкасистый)
16 Процесс обучения как система Два аспекта целостности педагогических объектов: 1) единство преподавания и учения, единство содержательной и процессуальной стороны обучения; 2) единство образовательной, воспитательной и развивающей функций. Системообразующими понятиями процесса обучения как системы выступают цель обучения, деятельность учителя (преподавание), деятельность учащихся (учение) и результат. Переменными составляющими выступают: содержание обучения, методы, формы, средства.
17 Этапы процесса обучения 1. Намерение и желание 2. Осознанность 3. Информация 4. Действие 5. Результаты
18 Характеристика этапов обучения В процессе обучения выделяют четыре основных этапа: восприятие учебного материала, подлежащего усвоению; осмысливание учебного материала, образование понятий; закрепление и совершенствование знаний, образование умений и навыков; применение на практике полученных знаний, умений и навыков.
19 Учебный (дидактический) процесс содержит следующие главные звенья взаимодействия: Деятельность педагога Деятельность обучаемых 1. Разъяснение учащимся целей и задач обучения. 2. Ознакомление обучаемых с новыми знаниями (явлениями, событиями, предметами, законами). 3. Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений. 4. Управление процессом познания научных закономерностей и законов. 5. Управление процессом перехода от теории к практике. 6. Организация эвристической и исследовательской деятельности. 7. Проверка, оценка изменений в обученности и развитии учащихся 1. Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения. 2. Восприятие новых знаний, умений. 3. Анализ, синтез, сопоставление, систематизация. 4. Познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей. 5. Приобретение умений и навыков, их систематизация. 6. Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем. 7. Самоконтроль, самодиагностика достижений
20 Список использованной литературы Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах/ Г.М. Коджаспирова. – М., – 256 с. – (Высшее образование). Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник / А.В.Хуторской. – Спб.: Питер, – 544 с. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. для студ. Пед. Вузов и пед. Колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., – 608 с. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие / В.И. Загвязинский. – М.: Изд. Центр «Академия», – 192 с. Ситаров В.А. Дидактика: учеб. пособие/ В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия, – 368 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.