Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Созонова
1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ( ПМПк ) В РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.М. Семаго, к. псих. н., доцент, ведущий научный сотрудник ИПИО МГППУ
2 Инклюзивное образование Инклюзивное образование Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья Адаптированная образовательная программа Адаптированная образовательная программа Индивидуальный учебный план Индивидуальный учебный план Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ
3 Новые условия деятельности консилиума образовательной организации 1. Деятельность консилиума полностью определяется решением и рекомендациями комиссии (ПМПК) по определению специальных образовательных условий (СОУ). 2. Деятельность консилиума направлена не только на реализацию коррекционной программы (в рамках ИКЗ специалистов), но и на разработку индивидуального учебного плана, адаптацию основной образовательной программы, определение режима, форм, методов и приемов ее реализации 3. В состав консилиума кооптируются ВСЕ специалисты, педагоги и административные работники, включенные в образование и сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ 4. Родители ребенка с ОВЗ становятся полноправными участниками образования 5. Возникает полисубъектность сопровождения 6. Повышение квалификации и переподготовка членов консилиума приобретает целевой характер, определяемый особенностями ребенка с ОВЗ (вариантом отклоняющегося развития), включаемого в данный момент в образовательный процесс
4 Новые условия деятельности консилиума образовательной организации Деятельность консилиума полностью определяется решением и рекомендациями комиссии (ПМПК) по определению специальных образовательных условий (СОУ) Деятельность консилиума направлена не только на реализацию коррекционной программы (в рамках ИКЗ специалистов), но и на разработку индивидуального учебного плана, адаптацию основной образовательной программы, определение режима, форм, методов и приемов ее реализации 3. В состав консилиума кооптируются ВСЕ специалисты, педагоги и административные работники, включенные в образование и сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ 4. Родители ребенка с ОВЗ становятся полноправными участниками образования 5. Возникает полисубъектность сопровождения 6. Повышение квалификации и переподготовка членов консилиума приобретает целевой характер, определяемый особенностями ребенка с ОВЗ (вариантом отклоняющегося развития), включаемого в данный момент в образовательный процесс
5 Новые условия деятельности консилиума образовательной организации 1. Деятельность консилиума полностью определяется решением и рекомендациями комиссии (ПМПК) по определению специальных образовательных условий (СОУ). 2. Деятельность консилиума направлена не только на реализацию коррекционной программы (в рамках ИКЗ специалистов), но и на разработку индивидуального учебного плана, адаптацию основной образовательной программы, определение режима, форм, методов и приемов ее реализации В состав консилиума кооптируются ВСЕ специалисты, педагоги и административные работники, включенные в образование и сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ 4. Родители ребенка с ОВЗ становятся полноправными участниками образования 5. Возникает полисубъектность сопровождения 6. Повышение квалификации и переподготовка членов консилиума приобретает целевой характер, определяемый особенностями ребенка с ОВЗ (вариантом отклоняющегося развития), включаемого в данный момент в образовательный процесс
6 Мультидисциплинарный подход к командной работе специалистов ДЕФЕКТОЛОГ ПСИХОЛОГ МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
7 Междисциплинарный подход к командной работе специалистов (по А.Я. Юдилевичу) ДЕФЕКТОЛОГ ПСИХОЛОГ МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ОБЩИЕПОДХОДЫОБЩИЕПОДХОДЫ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СОГЛАСОВАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
8 Внутренние задачи консилиум ной команды Повышение профессиональной компетенции каждого за счет расширения знаний в смежных областях Повышение профессиональной компетенции каждого за счет расширения знаний в смежных областях + Понимание «видения» ребенка другим специалистом Формирование единой системы анализа состояния ребенка на основе профессиональных моделей анализа (логопеда, врача, психолога…) Формирование единой системы анализа состояния ребенка на основе профессиональных моделей анализа (логопеда, врача, психолога…) + Определение наиболее удобной для всех специалистов «рабочей» типологии вариантов отклоняющегося развития Умение работать в команде Умение работать в команде + Формирование толерантности к мнению другого «Фокусом» деятельности всех является образовательный процесс в контексте специальных образовательных условий «Фокусом» деятельности всех является образовательный процесс в контексте специальных образовательных условий
9 Новые условия деятельности консилиума образовательной организации 1. Деятельность консилиума полностью определяется решением и рекомендациями комиссии (ПМПК) по определению специальных образовательных условий (СОУ). 2. Деятельность консилиума направлена не только на реализацию коррекционной программы (в рамках ИКЗ специалистов), но и на разработку индивидуального учебного плана, адаптацию основной образовательной программы, определение режима, форм, методов и приемов ее реализации 3. В состав консилиума кооптируются ВСЕ специалисты, педагоги и административные работники, включенные в образование и сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ Родители ребенка с ОВЗ становятся полноправными участниками образования 5. Возникает полисубъектность сопровождения 6. Повышение квалификации и переподготовка членов консилиума приобретает целевой характер, определяемый особенностями ребенка с ОВЗ (вариантом отклоняющегося развития), включаемого в данный момент в образовательный процесс
10 Новые условия деятельности консилиума образовательной организации 1. Деятельность консилиума полностью определяется решением и рекомендациями комиссии (ПМПК) по определению специальных образовательных условий (СОУ). 2. Деятельность консилиума направлена не только на реализацию коррекционной программы (в рамках ИКЗ специалистов), но и на разработку индивидуального учебного плана, адаптацию основной образовательной программы, определение режима, форм, методов и приемов ее реализации 3. В состав консилиума кооптируются ВСЕ специалисты, педагоги и административные работники, включенные в образование и сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ 4. Родители ребенка с ОВЗ становятся полноправными участниками образования Возникает полисубъектность сопровождения 6. Повышение квалификации и переподготовка членов консилиума приобретает целевой характер, определяемый особенностями ребенка с ОВЗ (вариантом отклоняющегося развития), включаемого в данный момент в образовательный процесс
11 СУБЪЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ Ребенок, нуждающийся в создании и реализации специальных образовательных условиях Ребенок, нуждающийся в создании и реализации специальных образовательных условиях Другие дети класса/группы (школы, ДОО) Другие дети класса/группы (школы, ДОО) Родители «включаемого» ребенка Родители «включаемого» ребенка Родители других детей Родители других детей Педагогический коллектив и администрация Педагогический коллектив и администрация
12 Новые условия деятельности консилиума образовательной организации 1. Деятельность консилиума полностью определяется решением и рекомендациями комиссии (ПМПК) по определению специальных образовательных условий (СОУ). 2. Деятельность консилиума направлена не только на реализацию коррекционной программы (в рамках ИКЗ специалистов), но и на разработку индивидуального учебного плана, адаптацию основной образовательной программы, определение режима, форм, методов и приемов ее реализации 3. В состав консилиума кооптируются ВСЕ специалисты, педагоги и административные работники, включенные в образование и сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ 4. Родители ребенка с ОВЗ становятся полноправными участниками образования 5. Возникает полисубъектность сопровождения Повышение квалификации и переподготовка членов консилиума приобретает целевой характер, определяемый особенностями ребенка с ОВЗ (вариантом отклоняющегося развития), включаемого (или планируемого к включению) в образовательный процесс
13 ЭТАПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА подготовительный Выявление ребенка, нуждающегося в спец. обр. условиях Углубленное обследование специалистами ПМПк, конкретизация особенностей развития ребенка с ОВЗ ведущий/ие специалист/ы направления и формы деятельности специалистов Оценочные показатели инструмент оценки длительность этапа Конкретизация рекомендованных ПМПК спец. обр. условий (режима реализации, формы, особенностей адаптации ОП). Разработка ИУП и коррекционной программы Реализация конкретизированных специальных образовательных условий (АОП, ИУП, режим, формы, методы и приемы, корр. программа) Оценка эффективности реализации спец. обр. условий в целом, коррекция всех компонентов АОП Аттестация ребенка и оценка «качества» его включения. Изменение (при необходимости) образовательного маршрута на ПМПК ПМПК
14 Необходимые разработки 1. Регламент деятельности консилиума по созданию и реализации в ОО специальных образовательных условий для детей с ОВЗ 2. Основные направления и задачи деятельности специалистов консилиума по сопровождению детей с ОВЗ в рамках создания и реализации спец. образ. условий 3. Оптимальная, необходимая и достаточная документацию консилиума, эффективно отражающая всю совокупность деятельности консилиума в инклюзивном образовании
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.