Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗахар Чвырев
1 Редактирование основных образовательных программ (ООП) с учетом ФГОС3+ Проректор по УР, зав. каф. КИТиС Игнатова И.Г. Редактирование ООП ФГОС3+ НИУ Аккредитация
2 I. Редактирование ООП с учетом ФГОС3+ (ПК) Шаг 1. ООПВиды профессиональной деятельности (ВПД) Необходимо определить ! ФГОС3+ Выбор ВПД (из списка) Рынок труда Ресурсные возможности вуза/кафедры Проблема: Выбранные ВПД не отражены в ООП ! Шаг 2. Выбранные ВПД Определение результатов ООП (компетенции) ФГОС3+ ( направления ) Профили Задача: редактирование ООП 1. Жесткая привязка к ВПД 2. Необходимы собственные профильные компетенции Задача: корректировка собственных профильных компетенций
3 Связь выбранных ВПД с результатами ООП. Редактирование результатов ООП Вид деятельности Компетенции Проектная способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе (ПК-1); способность разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение (ПК-2); способность проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения (ПК-3); способность документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла (ПК-4); способность выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений (ПК-5). Производственно- технологическая способностью принимать участие во внедрении, адаптации и настройке ИС (ПК-6); способностью эксплуатировать и сопровождать ИС и сервисы (ПК-7); способностью проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС (ПК-8). Организационно- управленческая способность принимать участие в управлении проектами создания ИС на стадиях жизненного цикла (ПК-9); способность принимать участие в организации ИТ- инфраструктуры и управлении информационной безопасностью (ПК-10); способность принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, обучать пользователей ИС (ПК-11). Аналитическая способностью осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-12); способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при создании ИС (ПК-13); способностью анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации ИС (ПК-14) Научно- исследовательская : способностью применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-15); способностью готовить обзоры научной литературы и электронных информационно- образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-16). + собственные профильные компетенции (профиль: системы корпоративного управления (КИТиС); профиль: информационное обеспечение систем менеджмента качества (ССК)) Результаты Результаты
4 Шаг 3. Редактирование ООП – как процесса формирования результатов (компетенций) Логика формирования результатов ООП (компетенций) в соответствии с выбранными видами профессиональной деятельности Следующая задача: соотнесение под компетенций с дисциплинами УП Пример. Компетенция: способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе (ПК-1) Определение первоначальных требований заказчика к ИС Документирование существующих бизнес-процессов организации заказчика Разработка модели измененных бизнес--процессов Выявление и анализ требований к ИС Согласование и утверждение требований к ИС Последовательность профессиональных действий при выполнении профессиональной задачи (из проф стандарта или от работодателей) Задача: получение схемы формирования компетенций с выделением под компетенций в соответствии с логикой вида профессиональных действий Способность проводить интервьюирование, анкетирование ключевых сотрудников заказчика и составлять отчет Способность разрабатывать модели бизнес-процессов и представлять их в IDEF0 Способность формировать требования к ИС Способность разрабатывать ТЗ к разработке ИС Подкомпетенции:
5 Формирование набора под компетенций у дисциплин Компетенции ПК 1 ПК 2 … ПК n Подкомпетенции ППК 1 ППК 2 … ППК m Дисциплины Д 1 Д 2 … Д t Дисциплина ПодкомпетенцияКомпетенция Вид деятельности Дисциплина 1 ППК 1 Вид деятельности 1 ППК 2 ППК 1 ППК 3 Вид деятельности n
6 II. Редактирование ООП с учетом ФГОС3+ (ОК и ОПК) В стандартах 80% направлений приняты одинаковые ОК. Проблема: В настоящий момент в большинстве направлений ОК разные. Задачи: Унификация дисциплин общекультурной и общенаучной подготовки по названию, содержанию, ЗЕТ, результату обучения, взаимосвязи формирования (последовательности). Распределение дисциплин по семестрам изучения для различных направлений университета Начало формирования общеуниверситетского макета УП
7 Виды деятельности Результаты ООП Макет ООП Редактирование ООП с учетом ФГОС 3+ ОК ОПК ПК ПрК ОК дисциплины общекультурной подготовки (ФИС, ИРГиП, ЭТиФ, Права, Ин Яз, ФВ, ПЭ) ОК дисциплины общекультурной подготовки (ФИС, ИРГиП, ЭТиФ, Права, Ин Яз, ФВ, ПЭ) ОПК дисциплины общенаучной подготовки (ОФ, ВМ-1, ВМ-2, ЭТ, РЭ, ИГД, ИПОВС, ПЭ, ОФХ) Оптимизация ресурсов: одно содержание – разные варианты реализации слияние дублей ОПК дисциплины общенаучной подготовки (ОФ, ВМ-1, ВМ-2, ЭТ, РЭ, ИГД, ИПОВС, ПЭ, ОФХ) Оптимизация ресурсов: одно содержание – разные варианты реализации слияние дублей ПК + ПрК профессиональные дисциплины Оптимизация ресурсов: 1. Одно содержание – разные варианты реализации слияние дублей 2. Соотнесение дисциплинарных знаний с результатами ООП 3. Мелкие дисциплины 4. Одно содержание – разные реализующие кафедры ПК + ПрК профессиональные дисциплины Оптимизация ресурсов: 1. Одно содержание – разные варианты реализации слияние дублей 2. Соотнесение дисциплинарных знаний с результатами ООП 3. Мелкие дисциплины 4. Одно содержание – разные реализующие кафедры Определены: дисциплины, кафедры, семестры, ЗЕТы, аудиторная нагрузка Определены: дисциплины, кафедры, семестры, ЗЕТы, аудиторная нагрузка ВУЗ Аккредитация ОПК: способность владеть основными методами … переработки информации ОК: способность работать в команде… ОК: способность к самоорганизации и самообразованию ОК: способность работать в команде… ОК: способность к самоорганизации и самообразованию Выпускающие кафедры
8 Этапы редактирования ООП с учетом ФГОС3+ Определение результатов ООП (ПК) в соответствии с выбранными ВПД Корректировка собственных профильных компетенций (ПрК) Редактирование процесса формирования результатов ООП (компетенций): разложение компетенций на составляющие (под компетенции) с учетом последовательности их формирования и в соответствии с логикой вида профессиональных действий Редактирование ООП в части ОК и ОПК Редактирование УП на основе общеуниверситетского макета УП
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.