Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Шукшин
1 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
2 Цель работы - рассмотреть суть проектной методики, показать роль проекта в формировании основных компетенций школьника.
3 Задачи: изучить опыт педагогов по теме; определить содержание метода проектов; рассмотреть классификацию проектов и этапы работы над ним.
4 Актуальность ФГОС: в центре внимания педагогов должна находиться деятельность учащихся. Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения знаний. Необходимо научить учащихся самостоятельно учиться, добывать знания, адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно принимать решения, критически мыслить.
5 Учебный проект совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
6 Из истории метода проектов возник 20-е годы XX в. в США. Его называли также методом проблем. Он основывался на идеях американского философа и педагога Д. Дьюи. С 1919 г. под руководством С.Т. Шацкого в Москве работала Первая опытная станция по народному образованию. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) этот метод был осуждён и не использовался. Сегодня, в связи с модернизацией образования, метод проектов вновь стал актуален.
7 Е.С. Полат: «В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления».
8 Классификация проектов 1. По доминирующему методу: исследовательские творческие приключенческие, игровые информационные практико-ориентированные 2. По характеру координирования проекта: с явной координацией со скрытой координацией
9 Классификация проектов 3. По характеру контактов: внутренние (региональные) международные 4. По количеству участников: личностные (индивидуальные) парные групповые 5. По продолжительности проведения: краткосрочные средней продолжительности долгосрочные
10 Этапы работы над проектом: По Е. С. Полат: 1. Подготовка 2. Планирование 3. Исследование 4. Формулирование результатов или выводов 5. Защита проекта 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности По Н.Ю.Пахомовой: 1. Погружение в проект. 2. Организация деятельности. 3. Осуществление деятельности. 4. Презентация проекта.
11 Возможные критерии оценивания проекта: обозначение проблемы; обозначение цели; обозначение конечного результата; образовательный эффект; культура речи; свободное владение материалом; культура оформления работы; наглядность и др.
12 Темы проектов: по истории: «Рыцарский замок» «Непростая история простых предметов» «Модная Европа (XVI – XVII вв)» «Титаны Возрождения» «Модная Европа (XIX в. )» по обществознанию: «Подросток и труд» «Психологический портрет личности» «Семья»
13 Вывод: метод проектов позволяет осуществить более глубокое освоение учебного материала познакомить с методами исследования приобщить к разнообразным формам организации исследовательской работы, формам итогового оформления и оценивания ее результата научить учащихся из потока информации выделять события, описывать их аналитически и критически оценивать, обоснованно анализировать источники, применять свои знания и ценностные суждения в новой ситуации, аргументировать личные взгляды.
14 Литература: 1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - Волгоград: Учитель Полат Е.С. Как рождается проект. - М., Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. - М., Просвещение, Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Метод. пособие. - М., Педагогический поиск, 2006.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.