Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Ненашев
1 Методические рекомендации по написанию итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью.
2 - 1. Недаром помнит вся Россия… (200- летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 2. Вопросы, заданные человечеству войной 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 4. Спор поколений: вместе и врозь 5. Чем люди живы? Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год
3 Примерная литература по направлениям: 1. «Недаром помнит вся Россия…» Произведения М.Ю. Лермонтова: «Мцыри», «Герой нашего времени», «Демон», «Песня про царя Калашникова..», «Кавказский пленник». Лирика: «Нет, я не Байрон, я другой...», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски...», «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Пророк», «И скучно и грустно».
4 2. Вопросы, заданные человечеству войной « Слово о полку Игореве » Ремарк Э.М. "На западном фронте без перемен" Толстой А.Н." Хождение по мукам" Л.Н. Толстой « Война и мир » М.А. Шолохов « Тихий Дон » М.А. Шолохов « Судьба человека » В.Л. Кондратьев « Сашка » (человечность, сострадание) В.В. Быков « Сотников » (предательство) В.О. Богомолов « Иван » (мужество) А.И. Приставкин « Ночевала тучка золотая »
5 Человек и природа в отечественной и мировой литературе И.С. Тургенев «Записки охотника», «Ася» А.И. Куприн «Олеся» М.М. Пришвин «Кладовая солнца» В.П. Астафьев «Царь-рыба» Ч. Айтматов «Плаха» В.М. Шукшин «Заревой дождь» 5
6 Спор поколений: вместе и врозь А.Н. Островский «Гроза» А. С. Грибоедов «Горе от ума" И.С.Тургенев «Отцы и дети" Д.И. Фонвизин «Недоросль» А.П. Чехов «Вишневый сад» 6
7 И.А. Гончаров «Обломов» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Л.Н. Толстой «Война и мир» И.А. Бунин «Господин из Сан- Франциско» М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне» М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Чем люди живы?
8 Примерные формулировки тем итогового сочинения "Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно..." Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова "Лермонтов и Кавказ","Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ..." "А что такое счастье Ь е?" Тема любви в произведении М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" "Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;... Я думал: жалкий человек Согласны ли вы с утверждением Печорина: ""Один из друзей всегда раб другого?"
9 Вопросы, заданные человечеству войной Между жизнью и смертью Тема любви в произведениях о Великой Отечественной войне Дети и война Художественное произведение о войне: есть ли место вымыслу? Значение войн для государства и для человека
10 Критерии оценки итогового сочинения Соответствие теме; Аргументация. Привлечение литературного материала; Композиция и логика рассуждения; Качество письменной речи; Грамотность.
11 Проблема подлинного и мнимого героизма ВВЕДЕНИЕ 1 "Война есть противное человеческому естеству состояние", - писал Л. Н. Толстой. И мы вынуждены согласиться с этим утверждением, ведь война приносит страх, кровь, слезы. Война также является и испытанием для людей. Человек обнаруживает себя «до дна» в добре и зле, мужестве и страхе, духовном взлёте и нравственном падении.
12 Проблема подлинного и мнимого героизма ВВЕДЕНИЕ 2 Война в полной мере раскрыла всю стойкость и мужество русского человека, его способность к самопожертвованию во имя спасения Родины. В годы войны тысячи солдат и офицеров проявили истинный героизм и обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Севастополя, Киева, Ленинграда, в битве под Москвой, Сталинградом, Курском, при штурме Берлина и в других сражениях, но были люди,для которых это испытание стало их нравственным падением.
13 Люди, попавшие в жернова истории, вынуждены были делать свой нравственный выбор: совершить благородный поступок и погибнуть, отказаться от своих нравственных принципов и сохранить себе жизнь. Что важнее – это каждый решал для себя сам. Порой этот выбор был невыносимо тяжек, раздавливал человека, отступившего от понятий чести, справедливости и добра. Порой и порядочные, честные люди не могли совладать с естественным желанием спасти свою жизнь во что бы то ни стало. ВВЕДЕНИЕ 3
14 План основной части сочинения 1. Портреты Сотникова и Рыбака, сопоставьте их. Чем отличаются герои повести друг от друга? Как каждый из них попал в партизаны? 2. Как в отказе Рыбака расстрелять старосту Петра проявилась разность нравственных позиций товарищей? На чьей стороне автор? 3. Как проявляют себя герои повести в эпизоде перестрелки с полицаями? 4. Как ведёт себя Дёмчиха во время ареста партизан? Сравните поведение женщины и Рыбака в этой ситуации?
15 5. Какой нравственный выбор делает Сотников? Как он ведёт себя накануне смерти? Прокомментируйте сон героя. 6. Почему Сотников, глядя на приготовленную ему петлю, думает: «Одна на двоих»? План основной части сочинения
16 Заключение 1 Эпоха ломала человеческие души и крушила представления человека о морали, этике, заставляя отрекаться от привычных нравственных ценностей. И только те люди, которые сумели сохранить человеческое достоинство, которые остались верны своим убеждениям, которые не предали свои идеалы, достойны именоваться героями.
17 Произведение проникнуто раздумьями о жизни и смерти, о человеческом долге и гуманизме, которые несовместимы с любым проявлением эгоизма. Таким образом, страдания за народ, за веру всегда имеют смысл для человечества. Подвиг вселяет нравственную силу в других людей, сохраняет в них веру. Заключение 2
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.