Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Недокукин
1 Анализ по результатам проведения районного конкурса «Школа дорожных наук» среди педагогов образовательных учреждений Фрунзенского района учебный год Подготовила: Голубкова Л.А., методист РОЦ БДД ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Мотор»
2 Цель конкурса Выявить творчески работающих педагогов в направлении профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Изучить, обобщить и распространить положительный опыт педагогов в работе по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах
3 Итоги районного конкурса «Школа дорожных наук» среди педагогов образовательных учреждений в учебном году Номинация: Конспекты занятий 1. I местоГБДОУ детский сад 77 Гефкер Маргарита Михайловна, Рыбалова Наталья Сергеевна, Андрос Любовь Владимировна. Конспект «Приключение Снеговика в стране дорожных знаков» 2. II местоГБДОУ детский сад 104 Терентьева Елена Владимировна. Конспекты занятий на базе физкультурного зала и бассейна для детей среднего, старшего и подготовительного возраста 3. III местоГБДОУ детский сад 104 Серпова Марина Георгиевна Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Номинация: Конспекты внеклассных мероприятий 1. I местоГБДОУ детский сад 40 Салтынская Елена Владимировна, Кузьмина Маргарита Сергеевна, Смирнова Александра Федоровна. Сценарий досуга «Приезжайте к нам на новоселье!» 2. II место Не присуждали 3. III местоГБДОУ детский сад 104 Клевцова Вероника Анатольевна, Куликова Галина Юрьевна. Сценарий « КВН по правилам дорожного движения» Номинация: Презентации «Профилактика ДДТТ» 1. I место Не присуждали 2. II местоГБДОУ детский сад 40 Фирсова Вера Алексеевна, Сацюк Ольга Викторовна. Презентация «Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками» 3. III местоГБДОУ детский сад 104 Кремм Екатерина Владимировна. Презентация «Правила маленького пешехода» Номинация: Образовательные программы 1. I местоГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Мотор» Голубкова Лариса Александровна, Михеева Ольга Михайловна. Образовательная программа для дошкольников «Маленький пешеход» 2. II место Не присуждали 3. III место Не присуждали
4 Номинация: Разработки проектов, направленных на профилактику ДДТТ 1. I место Не присуждали 2. II место Не присуждали 3. III место ГБДОУ детский сад 104 Новожилова Ирина Геннадьевна, Алексеенко Олеся Алексеевна. Образовательный проект «Школа дорожных наук» Номинация: Комплекты дидактических материалов 1. I место ГБДОУ детский сад 59 Меньшикова Елена Николаевна, Мищенко Лариса Викторовна. Обучающая дидактическая игра «Мой любимый детский сад и все вокруг» 2. II место ГБДОУ детский сад 77 Кривенко Елена Николаевна. Обучающая дидактическая игра «Найди ошибку в дорожной ситуации и исправь ее» 3. III место ГБДОУ детский сад 69 Ломоносова Наталья Евгеньевна Обучающая дидактическая игра «Назови дорожный знак?» Номинация: Материалы о работе с родителями 1. I место ГБДОУ детский сад 77 Ромилина Фаина Максимовна, Михеева Марина Борисовна, Михеева Ирина Борисовна. Семинар-практикум для родителей и их детей «Осторожно – дорога!» 2. II место ГБДОУ детский сад 104 Машико Ольга Борисовна, Петрова Ольга Алексеевна. Круглый стол для родителей «Правила дорожного движения для детей» 3. III место ГБДОУ детский сад 104 Грешилова Светлана Николаевна Материалы для родителей и детей «В стране дорожных знаков» В Конкурсе приняли участие 36 педагогов
5 Положительные аспекты в конкурсных работах: Качественное методическое обеспечение подготовки занятий, мероприятий и т. д. Использование инновационных технологий: методы, приемы и средства обучения. Доступность учебного материала. Наглядность. Игра в качестве метода обучения.
6 Образование – обучение, воспитание и развитие. Словарные значения рассматривают термин «образование», как существительное от глагола "образовывать" в смысле «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация. Таким образом, образование в своей основе уже является инновацией.
7 Педагогу дошкольного учреждения, преподающему ПДД, необходимо знать: ПДД, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров; дорожные знаки, касающиеся безопасности участников дорожного движения; сигналы светофора, регулировщика; требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, движении колонной.
8 Обучение дошкольников Правилам дорожного движения должно быть: постоянным (частые короткие занятия лучше, чем продолжительные, но редкие); конкретным (сосредоточить внимание дошкольников на действиях в условиях, приближенных к реальным, применимым к ближайшему окружению); направленным на формирование умений и навыков безопасного поведения на дорогах, а не на запоминание ПДД.
9 Общие замечания к конкурсным работам: Оформление конкурсных работ не соответствует требованиям Ошибки в трактовке ПДД недопустимы Некорректная постановка цели работы и задач (обучающие, развивающие, воспитывающие) Отсутствие ожидаемых результатов Избыток лекционного материала Все игровые моменты должны быть направлены на достижение поставленной цели Формулировка правила должна быть в утвердительной форме
10 Оформление конкурсных работ: Титульный лист Пояснительная записка Содержание занятия, мероприятия и т.д. Методическое обеспечение Информационное обеспечение
11 Титульный лист включает: Наименование образовательного учреждения Где, когда и кем рассмотрен материал и утвержден Полное название материала (если оно сформулировано образно или не дает полного представления о материале, целесообразно дать дополнительное краткое пояснение под приведенным названием) Возраст детей, на которых рассчитан материал Срок реализации (продолжительность) Ф.И.О., должность автора Название города Год составления материала
12 Пояснительная записка раскрывает: Предмет рассмотрения (изучения) Актуальность, новизна (если материал авторский) Цель и задачи Возраст детей, участвующих в мероприятии, занятии, программе Продолжительность реализации Формы и режим занятий (если это образовательная программа) Ожидаемый результат
13 Методическое обеспечение Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса Дидактический материал Техническое оснащение
14 Информационное обеспечение Список литературы (для педагога и для детей отдельно) Перечень видео- и аудио продукции (компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет).
15 Трактовка понятия результат в словарях русского языка Следствие чего-либо, последствие, конечный вывод, итог, развязка, исход, конец дела (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка). Показатель мастерства (Малый толковый словарь). Конечный итог, завершающий собой что-нибудь (С.И. Ожегов. Словарь русского языка).
16 Соотнесение прогнозируемых результатов с целью ЦЕЛЬ Совокупность средств, методов и условий РЕЗУЛЬ-ТАТ ЗАДАЧИ Обучающие Воспитательные Развивающие Обучающий Воспитательный Развивающий
17 Результативность образовательной программы ЦЕЛЬ(РЕЗУЛЬТАТ-ОБРАЗ)РЕЗУЛЬТАТРЕАЛЬНЫЙ ЦЕЛЬ (РЕЗУЛЬТА Т-ОБРАЗ) РЕЗУЛЬТАТРЕАЛЬНЫЙ ЦЕЛЬРЕЗУЛЬТАТ
18 Результативность - Качественная характеристика итогов деятельности, отражающая степень их соответствия обозначенным целям и существующим нормам. (Ильина Т.В.) Совокупность положительных результатов, отслеживаемых (получаемых) в процессе, по завершении или отсрочено, спустя какое-то время после деятельности. (Гайнутдинов Р.М.) Степень соответствия ожидаемых и полученных результатов. (Титова Е.В.)
19 Чтобы избежать ошибок во время проведения занятий по ПДД, мы рекомендуем: 1. Все занятия проводите, сверяя подготовленный к ним материал с действующими Правилами дорожного движения РФ. 2. Пользуйтесь для работы только теми пособиями, содержание которых не имеет никаких противоречий с действующими Правилами дорожного движения РФ. 3. Получить рекомендации о качестве какого-либо конкретного пособия можно у методистов районного опорного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения или инспекторов пропаганды ОГИБДД. 4. Имеющиеся в книгах ссылки на то, что данная литература допущена или рекомендована в качестве учебника, а также имеет консультанта от ГИБДД, не всегда являются гарантией качества ее содержания.
20 Методическая литература Газета «Добрая Дорога Детства», «Stop-газета», пособия и методические разработки педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
21 Помните Педагог, преподающий Правила дорожного движения, должен сочетать в себе знание «ПДД», умение преподнести их детям, заинтересовать предметом; должен знать возрастные и психофизиологические особенности детей, знать и учитывать их способности к восприятию материала.
22 Благодарим за внимание! Желаем успехов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.