Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Тришкина
1 Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в 2015 году Светлана Валентиновна Потапчук, главный специалист отдела общего и специального (коррекционного) образования Министерства образования и науки Челябинской области
2 Основные понятия образовательной практики - ст. 2 ФЗ 273 «Об образовании в РФ» 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; 27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
3 Нормативно-правовые основания, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от (N 291, от N 529, от N 923), Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2014 г. 863 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления для сдачи ГИА предъявляют копию рекомендаций ПМПК; обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением МСЭ порядке
4 Нормативно-правовые основания, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 апреля 2013 г (о полномочиях ПМПК по определению категорий детей, имеющих право на прохождение ГИА в форме ГВЭ)
5 Нормативно-правовые основания, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации РФ от « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»: III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
6 приказ Министерства образования и науки Челябинской области от г. 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на учебный год»
7 Нормативно-правовые основания, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования от МР «Методические рекомендации по организации проведения ГИА по образовательным программам ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ»
8 Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г /5561 «Об использовании в работе рекомендаций к содержанию заключений ПМПК»
9 Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «Об использовании в работе рекомендаций к содержанию заключений ПМПК по форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ»
10 Обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе основного общего образования в соответствии с модельным ОБУП С(К)ОУ (классов) …. вида, ……вариант, 9 класс, с ……………. 20…. г. Проведение государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) для 1) обучающегося с ограниченными возможностями здоровья - глухого, слабослышащего, слепого, слабовидящего, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением психологического развития (указать патологию) 2) ребенка-инвалида, инвалида (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.) в условиях, учитывающих состояние его здоровья, особенности психофизического развития. Пункт проведения ОГЭ, ЕГЭ для участников с ОВЗ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей.
11 Обучение и воспитание по адаптированной образовательной Обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе среднего общего образования, 11 класс, с ……………. 20…. г. Проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) для 1)обучающегося с ограниченными возможностями здоровья - глухого, слабослышащего, слепого, слабовидящего, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением психологического развития (указать патологию) 2) ребенка-инвалида, инвалида (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.) в условиях, учитывающих состояние его здоровья, особенности психофизического развития. Пункт проведения ОГЭ, ЕГЭ для участников с ОВЗ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей.
12 Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении) (МР от , п. 1.11).
13 Проведение государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с соблюдением общих требований для выпускников с ОВЗ обеспечивается в том числе для обучающегося с временно ограниченными возможностями: -с нарушением опорно-двигательного аппарата (травмы, острые инфекционные заболевания, - неврологические заболевания (тики, пр.) и др.) при наличии медицинского заключения; -с нарушением психологического развития (острая психологическая травма, дезадаптационные модели поведения) при наличии заключения врача-психотерапевта.
14 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.