Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Шилоносова
1 Семинар «Игровые технологии в работе педагога ДОО» Пеункова О. С., учитель-дефектолог Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Череповецкий центр психолого-медико-социального сопровождения» (БОУ ВО «Череповецкий центр ПМСС»)
2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).
3 Классификация педагогических технологий ПТ на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений; ПТ на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений; ПТ на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся; ПТ на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся; ПТ на основе эффективности организации и управления процессом обучения; ПТ на основе эффективности организации и управления процессом обучения; ПТ на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирована учебного материала; ПТ на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирована учебного материала; Природосообразные, использующие методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка; Природосообразные, использующие методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка; Альтернативные; Альтернативные; Комплексные; Комплексные;
4 Принцип ФГОС ДО: Реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста. Задачи ФГОС ДО направлены на: развитие ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование культуры личности детей; развитие нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; формирование предпосылок учебной деятельности. ФГОС ДО выносит игровую деятельность как самостоятельную, объединяющую все образовательные области. Вывод: необходимо оптимизировать работу ДОО по развитию игровой деятельности в переходе на ФГОС ДО.
5 Функции игры - развлекательная; - коммуникативная; - самореализации; - игра терапевтическая; - диагностическая; - коррекционная; - функция межнациональной коммуникации; - функция социализации;
6 Онтогенез игровой деятельности
7 Создание условий для развития игровой деятельности ребенка: Создание особой развивающей предметно- пространственной среды (выделение центров, оснащение необходимыми материалами и т.д.); Формирование игровой компетентности педагога, работа с детьми по обучению игровой деятельности (по этапам); Работа с родителями.
8 1. Создание особой развивающей предметно- пространственной среды (выделение центров, оснащение необходимыми материалами и т.д.); ПРС должна быть наполнена различными центрами активности. Содержание среды должно быть представлено материалами и оборудованием для всех видов игры. Предметно-пространственная среда должна быть не просто безопасной, но и трансформируемой (т. е. предполагать возможность изменений), полифункциональной (т. е. допускать различное использование имеющихся материалов), вариативной и доступной для детей. Особенности игровой деятельности в каждый возрастной период определяет организацию игрового пространства в группе.
9 2. Формирование игровой компетентности педагога, работа с детьми по обучению игровой деятельности (по этапам). Сравнительная таблица компетенций, как необходимых психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы, представленных в разных стандартах
11 3. Работа с родителями Создание информационных стендов, памяток; проведение родительских собраний, консультаций, совместных занятий с детьми и т.д
12 Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр: отбор, разработка, подготовка игр; включение детей в игровую деятельность; осуществление самостоятельной игры; подведение итогов, результатов игровой деятельности. Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольной организации и уровня развития детей.
13 Требования к технологии Технологическая основа. Научная база. Системность. Управляемость. Эффективность. Воспроизводимость.
14 Основы использования ИТ 1. Игровые приёмы и ситуации в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. 2. Образовательный процесс объединён общим содержанием, сюжетом, персонажем. 3. Игры и упражнения формирующие одно качество или знание из образовательной области. 4. Игровой материал активизирует образовательный процесс и эффективность освоения учебного материала. 5. Последовательность игры: дидактическая цель в форме игровой задачи; образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал в качестве средств игры; выполнения дидактического задания связано с игровым результатом.
15 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: РАССМОТРЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ.
20 Технология «Лэпбук» Она представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (мини книжки простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал.
22 Кольца Луллия приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора.
23 Характеристика педагогической игры чётко поставленная цель обучения; чётко поставленная цель обучения; управление ходом игры; управление ходом игры; учебно-познавательная направленность; учебно-познавательная направленность; подведение итогов и оценивание; подведение итогов и оценивание; соответствующий цели педагогический результат; соответствующий цели педагогический результат;
24 Виды педагогических игр по целевым ориентациям: Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
25 Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности. Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
26 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
27 Цвет, форма, величина
32 Обобщения
33 Наглядные модели обобщений
35 ФЭМП
38 2. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ИГРЫ
39 Воспитание ЗОЖ
41 «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»
42 3. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ИГРЫ
43 Мимическая гимнастика
44 Игра «Костёр» Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности
45 Ход игры: Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру По команде «ой, какой большой костер» - машем руками По команде «ой, какой большой костер» - машем руками По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра. По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.
46 4. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
47 Развитие тактильных ощущений
49 Мелкая моторика
50 Игры с пуговицами
51 Работа над дыханием
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.