Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Мишутина
1 Задание: На каком этапе курса ОРКСЭ предполагается проектная деятельность? С какой целью она используется?
2 План 1. Историческая справка 2. Основные характеристики проекта 3. Этапы проектной деятельности 4. Классификация проектов
3 Историческая справка 16 век - зарождение метода проектов в архитектурных мастерских Италии 16 век - зарождение метода проектов в архитектурных мастерских Италии конец 19 в.-начало 20 в. -включение метода проектов в педагогическую практику сельскохозяйственных и общеобразовательных школ конец 19 в.-начало 20 в. -включение метода проектов в педагогическую практику сельскохозяйственных и общеобразовательных школ Россия в 1905 г. - под руководством С.Т.Шацкого группа сотрудников (апробация различных видов проектирования с детьми и пропаганда их среди российских учителей) Россия в 1905 г. - под руководством С.Т.Шацкого группа сотрудников (апробация различных видов проектирования с детьми и пропаганда их среди российских учителей) послереволюционной период - проектный метод внедрялся в школы по личной инициативе Н.К.Крупской послереволюционной период - проектный метод внедрялся в школы по личной инициативе Н.К.Крупской 1931 г. - постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осуждён 1931 г. - постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осуждён 90-е годы - второе рождение метода 90-е годы - второе рождение метода
4 Слово«проект» Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего- либо, предваряющий его создание». (в буквальном переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего- либо, предваряющий его создание». «Проект прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта».
5 Учебный проект с точки зрения учащегося это деятельность, позволяющая проявить себя, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели. Учебный проект с точки зрения учителя: Учебный проект с точки зрения учителя: - задание для учащихся (в виде проблемы), целенаправленная деятельность, - задание для учащихся (в виде проблемы), целенаправленная деятельность, - форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, - форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, - результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. - результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
6 Учебный проект Проблема проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Актуальность проблемы мотивация Цель проекта «Что?» (для этого мы делаем) Целеполагание Задачи проекта «Как?» (мы это можем делать) Постановка задач Методы и способы «Что получится?» (как решение проблемы) Выбор способов и методов, планирование Результат«Почему?» (это важно для меня лично) Ожидаемый результат
7 «Проект – одна из личностно- ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленная на решение задачи учебного проекта»
8 Метод учебного проекта характеризуется как: личностно ориентированный; личностно ориентированный; деятельностный; деятельностный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; построенный на принципах проблемного обучения; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; здоровьесберегающий. здоровьесберегающий.
9 Основные требования к проекту 1. Наличие социально значимой задачи (проблемы) исследовательской, информационной, практической. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. 3. Требует исследовательской работы учащихся (поиск информации). 4. Результат работы является продукт. 5. Требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
10 «Проект – это 5 П»: П – проблема П – проектирование (планирование) П – поиск информации П – продукт П – презентация
11 Основные характеристики: 1. Наличие актуальной проблемы. 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, групповая, парная). 4. Структурирование содержательной части проекта. 5. Использование исследовательских методов.
12 Результат: Внешний продукт (материальный) Внутренний итог (личностные изменения, которые произойдут)
13 Внутренний итог: развитие мотивационной сферы; развитие мотивационной сферы; развитие познавательной сферы; развитие познавательной сферы; развитие волевой сферы; развитие волевой сферы; формирование УУД и различных исследовательских умений: формирование УУД и различных исследовательских умений: выдвижение идей, предположений; выдвижение идей, предположений; поиск вариантов решения проблем; поиск вариантов решения проблем; осмысление результатов; осмысление результатов;
14 Внутренний итог: формирование проектировочных умений: формирование проектировочных умений: прогноз результатов деятельности; прогноз результатов деятельности; планирование результатов; планирование результатов; способы применения продукта; способы применения продукта; формирование кооперативных умений: формирование кооперативных умений: партнёрское общение; партнёрское общение; взаимодействие с различными участниками проекта; взаимодействие с различными участниками проекта; помощь, компромисс; помощь, компромисс;
15 Внутренний итог: формирование коммуникативных умений: формирование коммуникативных умений: умение вступать в диалог; умение вступать в диалог; умение запрашивать информацию; умение запрашивать информацию; умение участвовать в дискуссии; умение участвовать в дискуссии; формирование презентационных умений: формирование презентационных умений: построение устного сообщения о проделанной работе; построение устного сообщения о проделанной работе; выбор, подготовка средств наглядности для выступления; выбор, подготовка средств наглядности для выступления;
16 Внутренний итог: формирование рефлексивных умений: формирование рефлексивных умений: осмысление собственной деятельности, её хода и промежуточных результатов; осмысление собственной деятельности, её хода и промежуточных результатов; осуществление самооценки процесса и итога работы. осуществление самооценки процесса и итога работы.
17 Этапы проектной деятельности 1. Погружение в проект (стартовый или подготовительный) 2. Организация деятельности: определение типа проекта; определение типа проекта; обсуждение способа выполнения работы; обсуждение способа выполнения работы; сроки реализации; сроки реализации; критерий оценки продукта; критерий оценки продукта; распределение по группам; распределение по группам; распределение обязанностей. распределение обязанностей.
18 Этапы проектной деятельности 3. Осуществление деятельности: непосредственно реализация; непосредственно реализация; подготовка к презентации. подготовка к презентации. 4. Презентация результатов: представление проекта; представление проекта; экспертиза; экспертиза; рефлексия. рефлексия.
19 Классификация проектов 1. По количеству учащихся: 1. По количеству учащихся: индивидуальные (персональные); индивидуальные (персональные); групповые; групповые; 2. По продолжительности реализации: краткосрочные; краткосрочные; средней продолжительности; средней продолжительности; долгосрочные; долгосрочные;
20 Классификация проектов 3. По охвату школьных дисциплин: моно-проекты; моно-проекты; междисциплинарные; междисциплинарные;
21 Классификация проектов 4. По приоритетной деятельности: социальные; социальные; информационные; информационные; творческие; творческие; исследовательские; исследовательские; практико-ориентированные; практико-ориентированные; ролевые. ролевые.
22 Общие правила для педагогов – руководителей проектов Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями. Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.
23 Общие правила для педагогов – руководителей проектов Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно. Не сдерживайте инициативы детей. Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.
24 Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
25 Немецкий драматурги философ Г.Э. Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, хотя и криво, да сами».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.