Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Иринархов
1 Русская школьная библиотечная ассоциация ОТЧЕТ ПО ЭТАПУ I Разработка программы электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений Государственного контракта 03.Р от 01 ноября 2011 года 8 (495)
2 В рамках I этапа проекта были выполнены следующие работы : 1. Разработка системы показателей электронного мониторинга 2. Разработка программы электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений 3. Проведение дистанционных методических семинаров по вопросам мониторинга 4. Анализ зарубежной практики в области законодательства, управления, внедрения ИКТ, социализации детей и поддержки чтения в библиотеках общеобразовательных учреждений, составление информационно - аналитической справки 5. Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека ». Организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведение итогов конкурса. 6. Подготовка аналитического отчета по итогам проведения Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека » 7. Распространение опыта инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатек. 8. Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек ».
3 1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга 1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга В рамках данного вида работ разработана система показателей и индикаторов эффективности деятельности школьных библиотек. Разработанная система показателей мониторинга школьных библиотек позволяет : осуществлять количественный и качественный анализ управления, информационной и технической поддержки функционирования школьных библиотек нового поколения ( в том числе медиатек ) на уровнях регионов и образовательных учреждений ; анализировать эффективность осуществляемых регионами и образовательными учреждениями мер по развитию школьных библиотек, в том числе использованию информационно - коммуникационных технологий в деятельности школьных библиотек ; выявлять факторы, препятствующие своевременному и полному внедрению ИКТ в деятельность библиотек ; определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс управления, информационной и технической поддержки функционирования школьных библиотек нового поколения ( в том числе медиатек ); осуществлять разработку рекомендаций по обеспечению современных форм управления, информационной и технической поддержки функционирования школьных библиотек на основе использования ИКТ.
4 1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга 1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга Разработаны показатели по следующим направлениям : общие сведения о библиотеках в образовательных учреждениях, их учебном и книжном фондах, наглядных пособий и периодических изданиях ( с указанием количества экземпляров по основным видам, года издания ), кадровой обеспеченности, материально - технической базе и пр.; сведения о работе по комплексной информатизации библиотечной деятельности и обслуживанию читателей в ОУ, наличии и количестве электронных образовательных и / или информационных ресурсов ; характеристика результатов использования автоматизированной системы ( АИБС ) «MAPK-SQL- версия для школьных библиотек » или АИБС «1 С : Школьная библиотека » в составе пакета программ «1 С : Управление школой » Осуществлены : разработка статистических и содержательных показателей деятельности и эффективности деятельности школьных библиотек ; разработка статистических и содержательных показателей деятельности и эффективности деятельности школьных медиатек : 5 показателей федерального уровня, и 7 показателей регионального и муниципального уровня, 10 первичных показателей на уровне учреждения ; описана система показателей электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений.
5 1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга 1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга Также описаны : программирование модели расчета агрегационных показателей уровня школы, муниципалитета, региона, Российской Федерации ; программирование модели контроля над вводом данных по показателям ; программирование модели представления публичных данных, отображаемых в свободном доступе на общедоступном сайте, создание просмотровых форм ; программирование графической модели представления полученных данных ; программирование аналитической модели, которая позволит в разрезе Российской Федерации, округов, муниципалитетов сравнивать по различным основаниям полученные данные. Система показателей согласована с Заказчиком.
6 2. Разработка программы электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений 2. Разработка программы электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений Проведен электронный мониторинг, который охватывал общеобразовательные учреждения ( далее – ОУ ), реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования, в т. ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья. Электронный мониторинг также охватывает образовательные учреждения, использующие автоматизированную систему ( АИБС ) «MAPK-SQL- версия для школьных библиотек » или АИБС «1 С : Школьная библиотека » в составе пакета программ «1 С : Управление школой ». Программа проведения электронного мониторинга включает : регламент проведения ; этапы проведения ; материалы для мониторинга ; формы отчетов и оценки эффективности моделей, Программа проведения мониторинга была согласована с Заказчиком.
7 3. Проведение дистанционных методических семинаров по вопросам мониторинга 3. Проведение дистанционных методических семинаров по вопросам мониторинга В рамках вида работ « Проведение дистанционных методических семинаров по вопросам мониторинга » были проведены вводные методические семинары для участников электронного мониторинга. В рамках семинаров были освещены : цели и задачи проекта ; используемое программное обеспечение ; подходы к изучению и анализу деятельности школьных библиотек ; подходы к повышению квалификации педагогических и административных работников образовательных учреждений, принимающих участие в проекте. Количество семинаров определено в зависимости от возможности охвата субъектов Российской Федерации с учетом часовых поясов. Проведено 2 семинара. В результате проведения дистанционных семинаров было подготовлено 83 специалиста региональных органов управления образованием – операторов мониторинга..
8 4. Анализ зарубежной практики в области законодательства, управления, внедрения ИКТ, социализации детей и поддержки чтения в библиотеках общеобразовательных учреждений, составление информационно - аналитической справки 4. Анализ зарубежной практики в области законодательства, управления, внедрения ИКТ, социализации детей и поддержки чтения в библиотеках общеобразовательных учреждений, составление информационно - аналитической справки В рамках вида работ « Анализ зарубежной практики в области законодательства, управления, внедрения ИКТ, социализации детей и поддержки чтения в библиотеках общеобразовательных учреждений, составление информационно - аналитической справки » осуществлен анализ о зарубежного и отечественного опыта законодательной практики в области библиотечного дела, внедрения ИКТ в практику деятельности школьных библиотек ( медиатек ), модернизации школьных библиотек в части социализации детей, основанной на формировании и развитии читательской культуры детей, их родителей. На основе анализа составлена информационно - аналитическая справка, включающая : реестр действующих организационных и нормативных документов, регламентирующих ( прямо или косвенно ) использование ИКТ в деятельности школьных библиотек ; анализ внедрения автоматизированных систем ( АИБС ) «MAPK-SQL- версия для школьных библиотек » или АИБС «1 С : Школьная библиотека » в составе пакета программ «1 С : Управление школой » стандартного базового пакета программного обеспечения ; описание технических и методических возможностей новых технологических средств для улучшения деятельности школьных библиотек, обеспечивающей социализацию детей.
9 5. Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека ». Организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведение итогов конкурса 5. Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека ». Организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведение итогов конкурса В рамках вида работ « Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека ». Осуществлена организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведены итоги конкурса. Положение о проведении Всероссийского конкурса содержит следующие основные разделы : Общие положения. Цель и задачи конкурса. Сроки и порядок проведения Конкурса. Порядок организации Конкурса. Условия участия и номинации Основные критерии оценки лучшего оформления учебных кабинетов, школьных музеев, музеев и аудиторий вузов, иных помещений, отражающих важнейшие события истории России и регионов. Были разработаны : Форма заявки для участия в Конкурсе. Регламент формирования и работы экспертных комиссий. Критерии отбора конкурсных работ, размещаемых на Интернет - портале. Учтены авторские права. Подведены итоги Конкурса и награждены победители. Положение согласовано с Заказчиком.
10 5. Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека ». Организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведение итогов конкурса 5. Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека ». Организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведение итогов конкурса Освещение конкурса велось на общедоступном образовательном портале с организацией видеотрансляций и видеорепортажей, а также в средствах массовой информации, и было посвящено повышению интереса к чтению, уровня читательской культуры, популяризации и повышению престижа профессии библиотекаря. Освещение включало : основные нормативные документы по Конкурсу, ключевые даты проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения, список экспертных комиссий, новости Конкурса, а также раздел « конкурсные работы », содержащий поступившие на конкурс работы. При этом были обеспечены два разных уровня доступности : 1) для ознакомления ; 2) для экспертов с возможностью скачивания работ. Был разработан медиаплан, который был согласован с Заказчиком. Медиаплан включал в себя наименование издания, дату публикации, тему публикации.
11 6. Подготовка аналитического отчета по итогам проведения Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека » 6. Подготовка аналитического отчета по итогам проведения Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека » В рамках вида работ « Подготовка аналитического отчета по итогам проведения Всероссийского конкурса « Лучшая школьная библиотека » составлен аналитический отчет по итогам проведения конкурса, который включает в себя, в том числе : основные направления конкурсных работ, охарактеризована инновационная практика библиотекарей, региональные особенности в деятельности школьных библиотек.
12 7. Распространение опыта инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатек 7. Распространение опыта инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатек В рамках вида работ « Распространение опыта инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатек » систематизированы, проанализированы и размещены на Интернет - портале, посвященном вопросам образовательной политики ( Информационный портал школьных библиотек России ) лучшие творческие работы и презентации участников всероссийских конкурсов, их методические разработки и статьи, научные доклады в части инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатек. Требования к оформлению материалов, размещаемых на Интернет - портале, были разработаны и предварительно доведены до сведения участников конкурса вместе с Положением о конкурсе. Выбран образовательный Интернет - портал с посещаемостью не менее 800 пользователей в сутки. Размещаемые на портале материалы посвящены актуальным вопросам расширения взаимодействия внутри школьного библиотечного сообщества, внедрения ИКТ в практику работы библиотек, повышения квалификации библиотечных кадров, разработки новых практик социализации детей в школьной библиотеке.
13 8. Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек » 8. Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек » В рамках вида работ « Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек » создан сборник с указанием сведений о библиотеках от каждого субъекта Российской Федерации, осуществляющих инновационную деятельность. Созданный сборник размещен на информационном портале школьных библиотек. Созданный сборник отвечает требованиям автоматизированных баз данных, установленных ГОСТ или аналогичными, и содержать модули хранения информации, ввода информации, обработки и представления информации, формирования аналитических отчетов. Модуль хранения информации обеспечивает : хранения архивных копий базы данных ; хранение результатов проектов в формате doc, pdf, djvu, txt, rtf. Модуль ввода информации обеспечивает : ручной ввод данных ; проведение первичной обработки данных : первичный контроль ввода данных с отклонениями неправильных данных, дополнительные настройки проверок, выявления непротиворечивости исходных данных ; синхронизацию информации, содержащуюся в базе данных на всех уровнях ; обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа добавление, редактирование, форматирование и размещение информации ; загрузка иллюстраций и других файлов ; администрирование информационного наполнения ; определение типов информации ; определение типов ( шаблонов ) информации ; согласование информационных материалов.
14 8. Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек » 8. Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек » Навигация в модуле основываться на известных принципах удобства и интуитивной понятности интерфейса. Модуль обработки и представления информации позволяет осуществлять : навигацию и отображение информации ; атрибутивный и полнотекстовый поиск информации ; проведение расчетов в рамках программной реализации моделей и методики для аналитического обеспечения реализации комплексных проектов Программы ; представление результатов поиска ( выборки ); сохранять условия выборки для дальнейшего использования. Модуль формирования аналитических отчетов позволяет осуществлять : формирование отчетов по выбранным пользователями данным, загруженным в БД ; отслеживать динамику изменения показателей и критериев за выбранный пользователей период ; конвертирование результатов выборки и отчетов в формат М S Office (Excel и Word). Разработаны критерии отбора инновационных библиотек, единый формат представляемых информаций, в том числе фотографий. Критерии отбора согласованы с Заказчиком. Созданный электронный сборник протестирован с учетом введенных в него данных и доработан.
15 8. Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек » 8. Создание электронного сборника « Банк инноваций школьных библиотек » В ходе тестирования были обеспечены : проверка работоспособности функционала электронного сборника ; выявление и устранение случаев некорректной работы функционала электронного сборника ; анализ корректности и достоверности отображения результатов статистических наблюдений и аналитического обеспечения сборника. Осуществлена разработка рабочей, эксплуатационной и организационно - методической документации с учетом требований и рекомендаций ГОСТ, РД и ГОСТ Р ИСО / МЭК. Электронный сборник функционирует на компьютерах, удовлетворяющих следующим требованиям : Тип процессора : Процессор типа Pentium IV ( или эквивалент ); Базовая тактовая частота процессора : Минимум : 1,6 ГГц ; Оперативная память : Минимум : 256 МБ ; Дисковое пространство : Минимум : 5 ГБ ; Операционная система : Windows XP или более поздних версий. В сборник на сайте включены материалы о лучших библиотеках от каждого субъекта Российской Федерации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.