Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Пустовалов
1 Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 184 Алешина Г. Н.
2 Задачей учителя становится включить ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических проблем
3 Системно- деятельностный базируется на зоне ближайшего развития ребенка развитие деятельность обучение Л.С. Выготский В.В.Давыдов
4 Этапы формирования личностных умений Формируется первичный опыт выполнения УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению ; Основываясь на имеющемся опыте, осваивает знания об способе выполнения этого УУД ; Далее изученное УУД включается в практику учения, организуется самоконтроль ; Контроль уровня сформированности этого УУД
5 Главные принципы деятельностного подхода : научить учиться, научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, межкультурного взаимодействия и т. п., научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности ( коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и. т. п.).
6 Меня учат Я учусь!
7 основные компоненты – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект» выбор средств и методов планирование решения «как и в какой последовательности я должен решить задачу» решение задач и рефлексивно -оценочные действия «все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели» действие целеполагания «что я должен сделать...»
8 Создание проблемных ситуаций Прием « Знаю – хочу узнать – узнал - научился « Знаю » – что знаю о теме урока « Хочу узнать » – формулирование цели « Узнал » - соотношение старой и новой информации « Научился » – осознание результативности деятельности
9 Приемы, формирующие УУД « Верные – неверные утверждения » Прогнозирование Прием составления плана Прием тезирования Прием составления сводной таблицы Прием комментирования Прием логического запоминания учебной информации
10 Учебный предмет « Литература » Приемы Дискуссия Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера Групповые формы работы Проектная и исследовательская деятельность Рефлексия ( эссе, составление инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу, синквейн )
11 Традиционное обучение Инновационное Развивающее обучение 1) базируется на принципе доступности; 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их, учащиеся усваивают общие способы умственной деятельности 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.