Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Воргин
1 Библиотеки и издательства в новой медийной среде ЭБС «Университетская библиотека онлайн»: Чем мы можем быть полезны? Костюк К.Н. Генеральный директор ООО «Директ-Медиа» г. Пушкино, декабрь 2014
2 Какой должна быть ЭБС? РГПУ им. А.И. Герцена: Опрос «Какой должна быть ЭБС»? (275 вузов-участников) ВОПРОС: «Каков наилучший вариант подписки к ЭБС?» ОТВЕТЫ: 1. организация доступа к одной̆ глобальноӗ платформе, включающеӗ коллекции большинства российских издательств (с возможностью выбора отдельных коллекций) 2. тематические (профильные) ЭБС, объединяющие значительное число издательств 3. большое количество конкурирующих ЭБС- платформ, выбор наиболее подходящих одной̆ или нескольких ЭБС и коллекций в них Вывод: Дистрибуция электронных книг будет осуществляться на крупных платформах, представляющих коллекции большинства российских издательств
3 «Университетская библиотека онлайн»: Агрегатор национального масштаба Рост контента: изданий в год, 350 издательств 30-50% от ежегодного книжного выпуска литературы для ВПО в стране
4 Как зарабатывают наши издательства? 1. Ведущие коммерческие издательства – в среднем 25% приходится на электронные продажи 2. Вузовские издательства е-книг: Всего – 110 вузовских издательств Из них с е-книгами – 38 издательств (25% базовой коллекции) Количество книг в учебниках и монографиях = 5300 = 30% Доля в доходе от продаж е-книг = 25% В электронной дистрибуции вузы заметно улучшают свои показатели по сравнению с бумажным рынком и имеют такие же показатели продаж, как и коммерческие издательства.
5 Вузы-лидеры
6 Кто наши пользователи? 300 вузов страны Больше 35% - крупнейшие вузы Списочный состав: учащихся и преподавателей Повседневно используют: Статистика использования г.: резкий подъем.
7 Вузовский книг о оборот и обмен знаниями Благодаря агрегаторам национального масштаба возникает новое измерение дистрибуции учебной и научной литературы. В нем происходит трансформация способов потребления контента, новое перераспределение лидеров и аутсайдеров книгоиздания. Первые места всегда занимает тот, кто начал первым! Для вузовских издательств – это новый шанс, поскольку электронное издание выравнивает их шансы по сравнению с коммерческими издательствами.
8 Что дает наше сотрудничество? 1. Широкая дистрибуция как в каналах вузовского и библиотечного книжного пространства (b2b), так и в каналах Интернет-торговли (b2c). 2. Интеграция издательского контента с информационно-образовательной средой вуза: прямое попадание в РИНЦ, Web of Science, интеграция с АБИС, рекомендательные сервисы. 3. Ощутимое повышение доходов. 4. Совместные издательские проекты.
9 Формы сотрудничества 1. Издательский пакет Если оформлены авторские права (правообладателем выступает вуз), то все отношения регулируются договором с вузом. Формы продажи – по книжное комплектование и пакетная подписка. 2. Работа с авторами Если права не оформлены, ЭБС может взять на себя задачу заключения индивидуальных авторских договоров. С такими авторами могут быть реализованы совместные издания. 3. Взаимозачет на подписку ЭБС Сумма подписки может быть уменьшена на величину доходов от продажи книг. 4. Оцифровка изданий Если нет цифровой формы книг – «Директ-Медиа» осуществляет оцифровку или за свой счет или по взаимозачету.
10 Издательство «Директ-Медиа» Два каталога: «Каталог учебных и научных изданий», более 2000 книг на прямых лицензионных авторских договорах «Каталог золотой фонд научной классики» – 6000 книг, свободных от авторских прав «Директ-Медиа» – пионер технологии Принт-он-деманд
11 Совместные издания 1. Передача прав на печать на книги, вышедшие из печати. – Печать по требованию – удобная форма работы, когда офсетный тираж исчерпан. – Передавая нам права на POD, издательство обеспечивает бесперебойную доступность изданий в бумажном виде. 2. Работа с авторами. – Оформление авторских прав в случаях, если они не оформлены. 3. Совместное финансирование и разделение труда. – Подготовка издания с совместными правами. Совместные издания обеспечивают активное присутствие на рынке и увеличение издательского портфеля.
12 Продвижение книги и автора ЭБС «Университетская библиотека онлайн» – новая экосистема электронной учебной книги. Ее особенности: – Широкий доступ для целевой аудитории ок. 2 млн. – Рейтинги и внутреннее цитирование. – Инструменты самопродвижения автора. – Целенаправленная работа по присутствию и нахождению в сети Интернет (СЕО каждой книги). Возможности ЭБС позволяют автору повышать свою известность! В 2013 г. продажи Amazon в top-100 собственных авторов превысили внешних.
13 Качество представления книги Информация о книге: -Жанровая и каталогизационная информация (ISBN, ОКСО, ББК, УДК); -Интерактивное содержание; -! Список литературы; -Библиографическое описание, MARC- запись -Опция «Поместить в: учебную программу, электронный курс, поместить в список книгообеспеченности. -Рекомендательные сервисы и читательские рекомендации. -Размещение рецензий, читательских оценок, связи с соцсетями. -Цитирование, закладки, создание реферата
14 Интерактивная жизнь книги Сверхзадача всех, кто занимается книгой – включить ее в новое электронное пространство. Книга постепенно получает форму гипертекста. Приглашаем к участию в проекте «Электронные курсы». Создание совместно с автором электронного курса на основе учебника. Интерактивный бонус в ЭБС: Создание для учебника Интерактивного теста. Создание реферата (цитатника) по книге. Выбор и сохранение фрагмента текста (до 10%). Использование фрагмента текста при создании Электронных курсов.
15 РИНЦ и Web of Science Все книги от вузовских издательств поступают в РИНЦ. – Одна из самых полных записей. Сразу «опознаются» все цитирования на этот источник и Индекс автора повышается. Лучшие монографии, переданные в «Университетскую библиотеку онлайн», будут представлены в Web of Science (Book Citation Index). Личный кабинет в ЭБС содержит данные РИНЦ, а в ближайшем будущем – будет содержать данные о цитировании в Web of Science и Scopus).
16 Сервис работы с издательством 1. Традиционная форма работы (по емэйл) 2. Возможность самостоятельно загружать и редактировать книги.
17 Онлайн-статистика издательства Каждое использование отслеживается самим издательством. Статистика полная – по каждой организации и читателю. Способы заработка: 1) В ЭБС, 2) в Интернет-магазине, 3) в печатном формате.
18 Выстраивание совместной работы Электронное информационное пространство научной и учебной книги предполагает три ключевых звена: ИЗДАТЕЛЬСТВО АГРЕГАТОР (ЭБС) БИБЛИОТЕКА С 2014 г. «Директ-Медиа» состоит в «Российской издательско-полиграфической ассоциации вузов». С 2015 г. учреждается «Ассоциация производителей и потребителей электронных образовательных ресурсов». Приглашаем к сотрудничеству!
19 Библиотеки и издательства в новой медийной среде ООО «Директ-Медиа» Костюк Константин Генеральный директор +7 (495) (495) Отдел продаж
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.