Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Микулина
1 © Фокина Лидия Петровна МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Кикнур Кировской области Формирование коммуникативных УУД на основе системно-деятельностного подхода Журавлева Ольга Сергеевна, учитель географии
2 © Фокина Лидия Петровна Семья -Личная успешность -Социальная успешность -Профессиональная успешность Общество -Безопасность и здоровье -Свобода и ответственность -Социальная справедливость -Благосостояние Государство -Национальное единство -Безопасность -Развитие человеческого потенциала -Конкурентоспособность Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
3 © Фокина Лидия Петровна В школе, уже начиная с первого класса, ученики углубляют свои знания по предмету и отрабатывают новые знания с помощью индивидуальных учебных проектов Теперь учитель – одновременно и играющий тренер, и судья. Он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении и ищет способы включить в работу каждого
4 © Фокина Лидия Петровна ФГОС: I. Общие положения, п.7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, на основе где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования
5 © Фокина Лидия Петровна Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чемуучить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта формирование универсальных способов действий Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
6 © Фокина Лидия Петровна Личностные УУД смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания, самооценка, ориентация в сфере нравственно-этических отношений, самоопределение Регулятивные УУД целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, знаково-символическое моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание …; логические УУД: анализ объектов, синтез, сравнение, классификация объектов…; УУД постановки и решения проблем
7 © Фокина Лидия Петровна планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Коммуникативные УД Коммуникативные УД управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка его действий умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
8 © Фокина Лидия Петровна Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Асмолов Александр Григорьевич, доктор психологических наук можно выделить следующие коммуникативные УУД В соответствии с этим подходом можно выделить следующие коммуникативные УУД: 1. Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией 2. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия 3. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 4. Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) 5. Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества
9 © Фокина Лидия Петровна Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией умение слушать и слышать друг друга достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации интересоваться чужим мнением и высказывать своё вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем
10 © Фокина Лидия Петровна Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия понимание возможности существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции умение аргументировать в споре, отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом
11 © Фокина Лидия Петровна Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность Бернард Шоу
12 © Фокина Лидия Петровна Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе уметь разрешать конфликты
13 © Фокина Лидия Петровна Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества уважительное отношение к партнёрам по общению, внимание к личности другого готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам стремление устанавливать доверительные отношения, способность к эмпатии
14 © Фокина Лидия Петровна
15 Разработка (подбор) эффективного диагностического инструментария Отсутствие учебно-методических пособий, адресованных учителям, психологам с целью обеспечения формирования универсальных учебных действий Проблемы
16 © Фокина Лидия Петровна Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.