Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФедор Прасолов
1 Подготовила: учитель физики МОБУ СОШ с.Б.Куганак Мохарт Елена Николаевна Формирование универсальных учебных действий на уроках физики
2 Причины перехода на новые образовательные стандарты 1. Стремительное развитие науки и техники. 2. Высокие темпы обновления знаний. 3. Школа перестает быть единственным источником знаний и информации. 4. Необходимо развить умения к получению образования самостоятельно. 5. Действующий ФГОС – стандарт переходного периода.
3 Универсальные учебные действия близки по значению к понятиям «общеобразовательные действия», «надпредметные умения», «общие способы деятельности» УУД являются инструментом овладения любого учебного материала Надежный путь повышения качества образования
4 Формировать УУД – значит: Научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации Передать сам способ выполнения действия Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости – развивать его
5 Основные виды УУД личностные регулятивные познавательные коммуникативные
6 Компетентностная задача значимость (познавательная, профессиональная, общекультурная, социальная) получаемого результата, что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося; условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проблема, для разрешения которой необходимо использовать знания (из разных разделов основного предмета - физики, из другого предмета или из жизни) на которые нет явного указания в тексте задачи; информация и данные в задаче могут быть представлены в различной форме (рисунок, таблица, схема, диаграмма, график и т.д.), что потребует распознавания объектов; указание (явное или неявное) области применения результата, полученного при решении задачи.
7 Лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
8 Решение проблемы с точки зрения физики 1. Какое физическое явление наблюдается при смешивании холодной и горячей воды? 2. Какие физические величины необходимо знать, чтобы рассчитать массу холодной воды, которую необходимо добавить в горячий чай? 3. Составьте задачу на уравнение теплового баланса по данным, которые приведены в тексте. 4. Как можно вычислить массу, если известен объем и род вещества (в данном случае вода)? 5. Решите предложенную задачу.
9 Проявление следующих составляющих УУД: - умение планировать и проводить физический эксперимент; - владение физической терминологией и символикой; умение работать с информацией, представленной в различных формах (графиках, схемах, таблицах, рисунках); - умение обрабатывать результаты измерений и объяснять полученные данные.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.