Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Прокшина
1 МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
2 ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Личностные Метапредметные Предметные
3 стандарт требования содержание принцип метапредметности высокое качество образования
4 В соответствии с требованиями стандарта выпускник должен: - ориентироваться в информации - видеть и творчески решать проблемы - взаимодействовать с другими людьми
5 Немного истории … 1. Аристотель - «Метафизика» - первопричины бытия 2. XVII в – Разнообразие научных дисциплин и учебных предметов г. – «Основные положения единой трудовой школы» - метод проектов г. – Всеобуч г. - Метод проектов раскритиковали, вернулись к модели дореволюционного образования
6 МЕТАПРЕДМЕТ КАТЕГОРИЯ ЗНАНИЕ ЗНАК СМЫСЛ ПРОБЛЕМА ЗАДАЧА
7 ФГОС включает, в качестве обязательного требования, обеспечение, проверку и оценку метапредметных образовательных результатов учеников.
8 МЕТАПРЕДМЕТ = УУД Целеполагание, планирование, поиск информации, сравнение, анализ, синтез, контроль, оценка.
9 математика химия физика биология Метапредметная деятельность ОУД
10 Основные понятия 1. Метадеятельность – определяется уровнем развития личности 2. Метазнание – знания о знании 3. Метаспособы – открывают новые способы решения проблем 4. Метаумения – теоретическое мышление, переработка информации, творческое и критическое мышление, регулятивные умения…
11 Громыко Ю. В. Метапредметы: «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача» Предмет 1Предмет 2Предмет 3 Метазнания Метаспособы
12 Кузнецова А. А. Метапредметные результаты (компетентности) Предмет 1Предмет 2Предмет 3 Решение проблем в учебных и жизненных ситуациях
13 Асмолов А. Г. УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные Ключевые компетентности Умение учиться
14 Хуторской А. В. Метапредметное содержание Учебные предметы
15 Особенности метапредметного занятия 1. Интегрированное с применением ИКТ 2. Учащиеся осваивают способы работы со знанием 3. Содержание составляют единицы, носящие универсальный характер 4. Учитель в совершенстве владеет предметом
16 Работа школы по реализации метапредметного подхода 1. Четко осознавать, что ФГОС – это развитие, продолжение 2. Тщательно изучить все документы по стандарту 3. Начинать работу по введению ФГОС в основной школе уже сегодня 4. Осуществлять сетевое взаимодействие педагогов 5. Менять позицию учителя
17 Оценка качества образования Параметр КритерийПоказатель Качество образовательного процесса Инфраструктура Интеллектуальный потенциал Научно- методическое сопровождение Качество образовательного результата Личностные Метапредметные Уровень развития психологических процессов, Формирование УУД Предметные
18 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.