Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Галанкин
1 Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс
2 Образование – результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни
3 Пути получения образования Обучение в учебных заведениях Образование в семье (при наличии соответствующих условий) Самообразовани е – знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи обучающих лиц
4 Функции образования образование Воспроизводит рабочую силу различной квалификации Формирует свободную личность Является социальным лифтом Способствует освоению людьми новых поколений знаний, навыков, традиций, социо-культурного опыта
5 Основные элементы системы образования в России Дошкольное образование _________ Ясли, детские сады Дошкольное образование _________ Ясли, детские сады Общее образование (начальное, основное, среднее) _________ Начальные, основные, средние школы, гимназии, лицеи Общее образование (начальное, основное, среднее) _________ Начальные, основные, средние школы, гимназии, лицеи Профессионально е образование (начальное, среднее, высшее) ________ ПТУ, училища, лицеи, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты Профессионально е образование (начальное, среднее, высшее) ________ ПТУ, училища, лицеи, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты Дополнительное образование _________ Дома творчества, институты повышения квалификации, курсы и т.д. Дополнительное образование _________ Дома творчества, институты повышения квалификации, курсы и т.д.
6 Общие тенденции в развитии образования Тенденция Ее сущность Гуманизация образования Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям Гуманитаризация образования Повышение роли социально-гуманитарных дисциплин, в образовательном процессе Интернационализация процесса образования Создание единой системы образования для развитых стран, интеграция образовательных систем Компьютеризация процесса образования Использование современных технологий обучения, телекоммуникационных систем
7 Искусство, его виды, место в жизни человека Искусство – вид человеческой деятельности, представляющий собой воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром, другими индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических условиях
8 Виды искусства архитектура Изобразительное искусство живопись скульптура Декоративно- прикладное искусство графика литература музыка театр цирк балет кино Телевизионное творчество фотоискусство эстрада
9 Художественный образ – рожденное воображением человека, который творчески работает в какой-либо области искусства, выражение его мысли и чувств, вызванных индивидуальным восприятием действительности
10 Специфика искусства Является образным и наглядным Специфические способы воспроизведения действительности (слово, звук, цвет, форма и т.д.) Большая роль воображения и фантазии творца
11 Функции искусства Восстанавливает гармонию, утраченную в действительности, способствует психическому уравновешиванию личности Осмысливает и преобразовывает жизнь, познает ее Воспроизводит в художественных образах все, что интересно человеку Раскрывает систему ценностей, формирует чувство прекрасного, доброту, достоинство личности Украшает мир
12 Наука в современном обществе Наука – одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека Цель науки – получение научных знаний, которые лежат в основе научной системы мира
13 Составные элементы науки Научные учреждения Ученые с их знаниями, способностями и опытом Методы научно- исследовательской работы (наблюдение, эксперимент) Специальное оборудование Особый язык
14 Характерные черты Обоснованность утверждений Достоверность полученных результатов Системность исследований
15 Научные знания – знания, добытые наукой Система последовательных действий Выдвижение гипотезы наблюдение эксперимент Внедрение в практику
16 Система наук Естественные – науки, изучающие природу Общественные – науки, изучающие общество Технические науки – науки, изучающие действие законов физики и химии в технических устройствах
17 Функции науки Объясняет знания о мире, выстраивает их в целостную систему, способствуя выработке мировоззрения Познает и объясняет устройство мира и законов его развития Выполняет функцию производительной силы общества Прогнозирует изменения в мире и их последствия, раскрывает опасные тенденции существования общества, формулирует рекомендации по их преодолению
18 Задачи науки на ближайшее будущее Разработать качественно новые источники энергии, сделать управляемой ядерную реакцию Продлить жизнь человека и обеспечить население продуктами с помощью генной инженерии и достижений медицины Использовать компьютерные технологии в изучении сложных социальных и экономических процессов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.