Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Тувыкин
1 Система оценки качества дополнительного образования детей
2 Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. ( ФЗ, Гл.10.Ст.75.)
3 Дополнительное образование строится на следующих приоритетных идеях: 1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. 2. Ориентация на личностный интерес, потребности, способности ребенка. 3. Возможность самореализации ребенка. 4. Единство обучения, воспитания, развития. 5. Практико – деятельностная основа образовательного процесса. Обязательно учитывается: - естественная любознательность ребенка; - потребность найти друзей; - желание попробовать себя в чем – то; сделать что – то; - все полученное пригодится в жизни. Здесь очень важно скоординировать все это для осуществления высокой оценки качества образовательной деятельности.
4 Основное требование к деятельности МБОУ ДОД ДД(Ю)Т – предоставление услуг по образованию и занятости. Основной функцией системы ДОД служит реализация ДОП и образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства. Результат работы ДД(Ю)Т – качественные образовательные услуги, качественные условия получения данных услуг, качественные результаты образовательной деятельности Качество услуг зависит от создания условий для - социализации - развития - атмосферы сотрудничества - занятости - успешности и т. д. сотрудничества с семьей, с другими образовательными и не образовательными организациями реализации общеразвивающих программ структуры: - количества детей в группах - времени занятости ребенка -квалификации, профессионализма педагога -внутренних и внешних условий
5 Услуга – это действие, приносящее помощь, пользу другому и, одновременно, то, что делается для удовлетворения чьих – либо нужд, потребностей. Услуга в ДО предъявляется как общеразвивающая программа того или иного объединения, разрабатываемая и реализуемая конкретным педагогом, согласованная и утвержденная.
6 Понятие качества образования Качество образования – это цельная, неразрывно связанная характеристика, отражающая степень соответствия результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Структура оценки качества образовательной деятельности I. блок - Качество образовательных услуг II. Блок - Качество условий организации образовательной деятельности III. блок - Качество результатов образовательной деятельности
7 Оценка – это сравнение результатов с определенными критериями, эталонами или заданными нормативами. Оценка (оценивание) учебных достижений – это процесс определения уровня учебных достижений по отношению к заданным критериям или требованиям, или нормативным требованиям. Оценка эффективности деятельности ДД(Ю)Т состоит в сопоставлении полученных им результатов с затраченными ресурсами.
8 Основное требование к деятельности МБОУ ДОД ДД(Ю)Т – предоставление услуг по образованию и занятости. Этапы: - начало предоставления услуг; - непосредственное предоставление услуг; - итог.
9 Начало предоставления услуг: Условия (общественно-значимые) -успешность социализации, адаптации; -забота о здоровье и охрана прав детства -создание психологического микроклимата учитывая при этом, -количество детей в группах -время занятости ребенка -внутренние и внешние условия: защищенность, удобство, микроклимат и т.д. -личность педагога. Непосредственное предоставление услуг: Содержание - это материал ДОП, соответствующий - возрасту -естественной любознательности ребенка; -желанию попробовать себя в чем – то; сделать что – то; -что полученное на занятиях может пригодиться в жизни - влияние на будущий выбор профессии Процесс (реализация ДОП через образовательные услуги): личность педагога: квалификация, профессионализм, имидж. Итог: Результат на выходе ( качество образовательных услуг, качество условий, процесса, ну и достижения), но не формирование и развитие способностей.
10 Показателями качества образовательных услуг являются параметры трех групп: учебные, личностные, социально – педагогические. Учебные - реализация общеразвивающей программы; - результативность образовательного процесса; - наполняемость объединения; - сохранность контингента( количество учащихся, дошедших до конца учебного года); - участие в мероприятиях воспитательного, развивающего и образовательного характера. Личностные - динамика личностных изменений; - уровень воспитанности; - уровень творческой активности. Социально – педагогические (общественно-значимые) условия - успешность социализации, адаптации; - забота о здоровье и охрана прав детства; - создание психологического микроклимата (защищенность, удобство, микроклимат, культура, отзывчивость, понимание, доверие, уважение и т.д.); - влияние на будущий выбор профессии, учитывая при этом, - количество детей в группах; - время занятости ребенка; - квалификацию, профессионализм педагога; - внутренние и внешние условия.
11 Для подавляющего большинства потребителей качество процесса предоставления услуг имеет столь же важное значение, что и качество услуг., т. е. оценивается по соответствующим критериям не только, что приобретено (результаты), но и качество процесса приобретения (как и в каких условиях): доступность, защищенность, удобство, микроклимат, культура, отзывчивость, понимание, доверие, уважение, общение, а главное – имидж педагога и т.д.).Это потребительская оценка качества услуг, точка зрения потребителя. У педагогов свое видение и свое представление о параметрах оценки качества деятельности по разработке и реализации программ, результатов этих процессов, а также о параметрах оценки качества результатов каждого участника программы, как пассивного потребителя, добросовестного исполнителя.
12 Расхождение в оценке качества услуг между педагогом и потребителем - это одна из причин недостаточного изучения потребительской оценки качества услуг. Эту проблему можно решить через изучение и учет потребительской оценки качества. Проблема оценки качества образования в УДОД остается актуальной на сегодняшней день. От этой проблемы, а точнее – ее решения зависит конкурентоспособность ДД(Ю)Т. В этом огромную роль должна сыграть организация педагогической диагностики, система педагогического мониторинга: качества образовательных услуг, качества условий организации образовательной деятельности, качества результатов образовательной деятельности.
13 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.