Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Чекмарев
1 О промежуточных результатах внедрения электронного обучения в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии Руководитель центра информатизации и мониторинга, Сушков С.А. Самара, 2015 УМС
2 Электронное обучение: последние тенденции в мире «Электронное обучение (e-learning) – это всего лишь новая, оригинальная форма упаковки знаний, которая осваивается сегодня по всему миру» MOOC (Massive Open Online Course) - массовые открытые онлайн-курсы одна из форм дистанционного образования, интернет-курсы с масштабным интерактивным участием и открытым доступом через интернет.
3 Электронное обучение: последние тенденции в России Закон «Об образовании в РФ» Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Разработка и принятие нормативных актов и нормативно-методических документов федерального уровня, направленных на реализацию Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части расширения использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Внесение изменений, связанных с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в федеральные государственные образовательные стандарты Разработка и утверждение лицензионных и аккредитационных требований к образовательным организациям и образовательным программам при использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Разработка государственной (федеральной) Программы развития электронного образования на гг. и ее включение в ГПРО Включение вопросов развития инфраструктурной базы электронного образования в ведомственные программы развития на гг., в том числе инфраструктуры широкополосного доступа и национальной системы стандартов электронного обучения Разработка и реализация пилотных проектов развития электронного образования в российских университетах
4 Нормативные документы 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность …, реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий …, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся. 5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: - организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения…; - допускается отсутствие аудиторных занятий; - местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации … независимо от места нахождения обучающихся 4 Приказ Минобрнауки России от N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России N 31823)
5 Нормативные документы Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата/специалитета/магистратуры Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно- библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно- образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети "Интернет" и отвечающая техническим требованиям организации, как на территории организации, так и вне ее. * Письмо Минобрнауки России от N АК-2612/05 "О федеральных государственных образовательных стандартах" 5 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА/СПЕЦИАЛИТЕТА/МАГИСТРАТУРЫ*
6 Нормативные документы Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать: - доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; - фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; - взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет". * Письмо Минобрнауки России от N АК-2612/05 "О федеральных государственных образовательных стандартах" 6 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА/СПЕЦИАЛИТЕТА/МАГИСТРАТУРЫ*
7 Электронное обучение: Концепция развития электронного образования Приоритеты развития электронного образования Повышения качества, а также доступности образования за счет внедрения современных образовательных технологий Интеграция российского образования с международными открытыми on-line университетами и платформами с целью продвижения российского образования на глобальном рынке электронного обучения и заимствования технологий Создание и поиск прорывных разработок в области электронного обучения и их распространение в российских образовательных организациях
8 Электронное обучение: ожидаемые результаты от внедрения в академии Выполнение требований Регуляторов Повышение имиджа вуза Расширение целевой аудитории услуг вуза Повышение экономической эффективности работы вуза Создание основы для рейтинговой оценки работы ППС
9 Техническое обеспечение Программное обеспечение Организационное обеспечение Создание электронного контента Интеграция в учебный процесс Электронное обучение: составляющие системы
10 Техническое обеспечение Программное обеспечение Организационное обеспечение Создание электронного контента Интеграция в учебный процесс уч.год уч.год Весенний семестр Осенний семестр Электронное обучение: этапы внедрения в учебный процесс Осенний семестр
11 Техническое обеспечение Программное обеспечение Организационное обеспечение Создание электронного контента Интеграция в учебный процесс Электронное обучение: этапы внедрения в учебный процесс уч.год уч.год Весенний семестр Осенний семестр
12 Техническое обеспечение: основные направления работы Корпоративная сеть вуза Серверное оборудование Компьютерны е классы Подключение к Интернет
13 Программное обеспечение: Выбор среды электронного обучения Dokeos Chamilo OLAT Claroline LMS
14 Программное обеспечение: Выбор среды электронного обучения
15 - (акроним на Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда Moodle – это свободное, распространяющееся по лицензии GNU GPL, веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения. Moodle является успешно действующим и развивающимся проектом, главным идеологом которого является ученый в области информационных технологий в образовании из Австралии Мартин Дуджиамос. Последняя версия 2.8 была выпущена в ноябре 2014 года. Moodle является успешно действующим и развивающимся проектом, главным идеологом которого является ученый в области информационных технологий в образовании из Австралии Мартин Дуджиамос. Последняя версия 2.8 была выпущена в ноябре 2014 года.
16 Программное обеспечение: Выбор среды электронного обучения Кроссплатформенность Самый богатый набор плагинов Хорошая локализация на русский язык Самое широкое сообщество пользователей и разработчиков
17 Системная архитектура электронно- образовательной среды на базе СДО Moodle
18 Организационное обеспечение: Определение ролей и обязанностей в рамках реализации электронного обучения Формализация состава учебного курса (как на уровне системы электронного обучения, так и в вузе) Подготовка регламентов применения электронного обеспечения Интеграция с балльно-рейтинговой системой оценки успеваемости Составление и выпуск локальных нормативных актов Составление инструкций для пользователей системы Разработка системы мотивации преподавателей
19 Создание электронного контента и интеграция электронного обучения в учебный процесс ПГСГА УЧАСТНИКИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА: 1. Кафедра физики и методики обучения доцент Макеева Екатерина Дмитриевна, дисциплина «Естественнонаучная картина мира» 2. Кафедра зоологии и анатомии, физиологии, безопасности жизнедеятельности человека доцент Лизунова Елена Владимировна, дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» 3. Кафедра философии, истории и теории мировой культуры доцент Быстрюков Владимир Юрьевич, дисциплина «Образовательное право»; доцент Хоровинников Александр Александрович дисциплина «Философия».
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.