Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Лобанова
1 Игровые технологии на уроках физической культуры как средство развития социальной компетенции Бочарник Светлана Николаевна Преподаватель физкультуры Лисичанский многопрофильный лицей
2 А.М.Горький
3 сюжетные игры для малышей игры-эстафеты игры с прыжками кто сильней? игры на воде зимние игры игры-аттракционы игры народов России игры на внимание баскетбол волейбол футбол бейсбол хоккей ручной мяч
4 присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях; непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих игроков; проявление максимальных физических усилий и психического воздействия; стремление учащихся добиваться победы при соблюдении правил игры или соревнования; применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.
5 соответствие приемлемых игровых форм и средств психофизическим особенностям учащихся; всеобщая доступность; эмоциональность игр и заданий; целостность и логическая последовательность игровых средств; комплексное воздействие на двигательную сферу и интеллект учащихся; ступенчатость и периодичность использования игр и игровых заданий; взаимное уважение, доброжелательность учащихся, оздоровительная направленность.
6 Вводная часть: подготовка организма учащихся к предстоящей работе (упражнения, проводимые в виде соревнования, выполняемые в парах с элементами силовых единоборств, упражнения скоростно- силового характера). Основная часть: упражнения для закрепления двигательного навыка, эстафеты с элементами, изученными на уроке, мини- соревнования, соревнования по упрощенным правилам. Заключительная часть: игровые задания для расслабления и успокоения организма (упражнения под музыкальное сопровождение – танцевальные шаги, игры на внимание, релаксация).
7 ПРЕПОДАВАТЕЛЬУЧАЩИЕСЯ задание – ознакомление, показ, организация двигательных действий анализ с выявлением ошибок и путь их устранения восприятие задания и подготовка к его выполнению осмысление и распределение последовательности выполнения задания учащимся выполнение соревновательно- игрового задания ОЦЕНКА неправильно правильно обращение за помощью совершенствование предыдущего или получение нового задания
8 этап подготовки этап проведения этап анализа анализ учебного материала и требования физической направленности учащихся выбор игр, игровых заданий в соответствии с задачами урока мотивирование игровых действий выбор вида и организации игровой деятельности система контроля формирование команд постановка целей и задач краткий инструктаж по технике безопасности индивидуальное и коллективное поощрение в ходе игры вывод по результатам игры и подведение итогов общий анализ игровой деятельности самооценка по проведению игр разработка рекомендаций по использованию игр корректировка сюжета, правил игры, параметров нагрузки
9 Задачи урока Название игры карточки задания Развитие физ. качеств Легкая атлетика Формирование и закрепление навыка выполнения элементов прыжка в высоту и прыжка в целом. Соревнования с элементами прыжков в высоту карточка 1Развитие скоростно-силовых качеств Формирование навыка выполнения ускорения в различных условиях. Соревнования с элементами спринтерского бега карточка 2Воспитание ловкости, быстроты. Совершенствование умения комбинировать бег с метанием в цель в соревновательных условиях. Комбинированная эстафета карточка 3Развитие Совершенствование умения ориентироваться « Вызов номеров » карточка 4Воспитание ловкости, быстроты. Совершенствование быстроты двигательной реакции. « Черные и белые » карточка 5Развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности. Схема распределения подвижных игр с учетом программного материала
10 Гимнастика Формирование навыка быстрого и четкого построения. « Смена мест » карточка 1Воспитание внимательности, активности, дисциплинированности. Совершенствование навыка выполнения гимнастических упражнений с палкой. Эстафета с гимнастической палкой карточка 2Развитие прыгучести, ловкости, координации движений, воспитание чувства коллективизма. Формирование навыка совместных действий при выполнении кувырков с партнером. « Кувырки в паре с партнером » карточка 3Развитие ловкости, точности, координации взаимодействий в соревновательных условиях. Закрепление навыка выполнения акробатических элементов в соревновательных условиях. « Придумай сам » карточка 5Воспитание ловкости, быстроты в игровых условиях Закрепление акробатических элементов в игровой форме. « Построй мост » карточка 6Развитие гибкости Закрепление навыков выполнения упражнений в равновесии. « Выведение из равновесия » карточка 7Воспитание ловкости, точности, координации движений.
11 Спортивные игры Разучить передачи мяча на месте « Перехвати мяч » Карточка 1 Воспитание коллективных действий Закрепление техники штрафного броска « Бросай точнее » Карточка 2Тренировка глазомера Закрепление навыков скрытых бросков « Скрытый пас » Карточка 3Развитие координации движения
12 Лыжная подготовка Закрепление поворота переступанием « Карусель » Карточка 1 Тренировка вестибулярного аппарата Закрепление техники спуска со склона « Спуск шеренгами » Карточка 2 Воспитание ловкости, быстроты реакции Совершенствован ие поворота переступанием в движении « Слалом на равнине » Карточка 3 Воспитание ловкости, координации движения Совершенствован ие лыжных ходов « Лисий след » Карточка 4 Развитие общей выносливости, силы отталкивания палками. Совершенствован ие лыжных ходов « Старты с преследованиями » Карточка 5 Развитие быстроты и скоростной выносливости
13 «Скрытый пас» Задачи : закрепление навыков скрытых бросков мяча в определенном направлении и ловли летящего мяча; развитие координации движения. Инвентарь : баскетбольные и волейбольные мячи. Место: спортивный зал, площадка Сх. рис.Содержание ПравилаОМУ В центре каждого из кругов находится водящий-игрок другой команды. Участники команд перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Варианты передачи: двумя руками от груди и сверху, одной рукой от плеча, сверху, сбоку, снизу; с отскоком от пола любым способом. Игру следует начинать только по сигналу учителя. Если водящему удается коснуться мяча или поймать его, он приносит команде очко. Мяч передается в круг и игра продолжается. Игрок, неправильно или неудачно выполнивший передачу. Выбывает из игры. Побеждает команда, имевшая меньше потерь мяча и у которой больше осталось игроков. Игру можно проводить в четырех подгруппах, стоящих в кругах. Кроме того, ее можно усложнить путем введения двух водящих и выполнения перебрасывании я двумя руками.
15 Итоги работы : учащиеся научились взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне её, желание лучше проявить себя в игре мотивировало учащихся овладевать новыми умениями и навыками, которые они перенесли и в другие виды деятельности, выработалась психологическая стойкость: умение контролировать свои эмоции, выслушивать и правильно воспринимать критику товарищей, учителя в свой адрес, участие в игровых заданиях позволило развить физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.