Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемен Яхно
1 9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Родителям о ФГОС ООО Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
3 Переход на ФГОС ООО План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.
4 Сохранение методологических оснований при разработке ФГОС основного общего образования - стандарт, как совокупность требований - системно-деятельностный подход - концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - ориентация на становление личностных характеристик выпускника - учет региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации - учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.
5 ФГОС Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.
6 В основе ФГОС лежит принцип преемственности преемственно преемственно развивает многие идеи, реализованные ( или декларированные ) в предшествующих проектах образовательных стандартов ( или их аналогах ); обеспечивает преемственность обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных. В основе ФГОС лежит принцип преемственности преемственно преемственно развивает многие идеи, реализованные ( или декларированные ) в предшествующих проектах образовательных стандартов ( или их аналогах ); обеспечивает преемственность обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.
7 Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
8 Преемственность это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.
9 Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи ; содержания образования ; методов ; организационных форм обучения и воспитания ; методики определения результативности
10 Требования к структуре ООП – преемственность и развитие Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: ФГОС НОО : 80% и 20% ФГОС НОО : 80% и 20% ФГОС ООО : 70% и 30% ФГОС ООО : 70% и 30% В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются : учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные ; внеурочная деятельность Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает : возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность
11 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Кадровое обеспечение Информационно - методическое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого – педагогическое обеспечение
12 ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
13 Портреты выпускников Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
14 Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования формирование умения учиться.
15 Приоритетная цель школьного образования : развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научитьучиться
16 Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию « научить учиться », а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
17 Планируемые результаты формирования УУД подробно описаны в разделе « Формирование УУД » Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения / основная школа /. Технологии развития УУД ( описаны в разделе 2.1 « Программа развития УУД на ступени основного общего образования »
18 - ценностные ориентиры содержания образования; - характеристики УУД и типовые задачи их формирования; - преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию. Программа формирования УУД включает в себя:
19 УУД в широком значении термин « универсальные учебные действия » означает умение учиться и более узком ( психологическом ) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося
20 Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне: - целей и задач; - содержания образования; - организационных форм; - планируемых результатов
21 ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка НООООО обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. обеспечивать личностное самоопределение учащихся : формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.
22 ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты НООООО освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные ), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
23 ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Цель НОО Цель ООО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении
24 Сравнительный анализ требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО и ООО
25 Преемственность начального и основного общего образования : Преемственность начального и основного общего образования : Основные требования ФГОС НООФГОС ООО личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества ; сформированность основ гражданской идентичности. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
26 Основные требованияФГОС НООФГОС ООО метапредметные освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные ), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
27 Основные требования ФГОС НООФГОС ООО предметные / на примере предмета « Музыка »/ сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно - нравственном развитии человека ; формирование основ музыкальной культуры ; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры ; развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения ; эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.
28 Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает ( а не игнорирует ) накоп - ленный в начальной школе потенциал.
29 В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная ( общая и предметная ) и общепользовательская ИКТ - компетентность обучающихся.
30 Преемственность в ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
31 Внеурочная деятельность Формыдеятельности научные исследов ания Социальн ые практики конферен ции поисковые Олимпиадысоревнованиядиспуты круглыестолы секции кружки спортивно- оздоровительное ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ духовно- нравственное социальное интеллектуальное общекультурное
32 Результаты внеурочной деятельности приобретение школьником социальных знаний ( общественные нормы, устройство общества, общественно - одобряемые и неодобряемые формы поведения ) Первый уровень получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ценностного отношения к социальной реальности в целом. Второй уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Третий уровень
33 9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.