Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Тепляков
1 апрель 2014 год РАСПОРЯЖЕНИЕ «04» марта 2014 года 371- р КОиПО ЛО
2 Основные результаты проекта 1. Осуществлена апробация региональной модели проведения процедур оценки качества начального образования в 88 образовательных организациях из 17 районов ЛО.
4 Основные результаты реализации проекта в Ленинградской области 2. Проведено тестирование по математике, русскому языку и по оценке сформированности метапредметных результатов 4468 четвероклассников из 199 классов. 3. Организован сбор контекстной информации для оценки качества образования и объяснения полученных результатов при помощи анкеты для изучения мнений родителей о качестве начального образования и анкеты учителя.
5 Количество классов
7 Целью проведения процедур для оценки состояния системы НОО является обеспечение эффективного управления образованием на основе регулярно получаемой в процессе мониторинга достоверной информации о состоянии системы НОО и тенденциях ее изменения, а также факторах, влияющих на качество НОО
8 Инструментарий оценки качества начального образования (оценка состояния системы начального образования) 1. Стандартизированные измерительные материалы: итоговые работы по математике, русскому языку комплексная работа по оценке метапредметных результатов обучения; 2. Анкеты для родителей (законных представителей) обучающихся и учителей.
9 Основная цель итоговых работ – зафиксировать уровень достижения школьниками планируемых результатов, разработанных на основе ФГОС НОО по предметам «Математика» и «Русский язык», включая метапредметные результаты, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
10 В цели данных работ не входит индивидуальная оценка подготовки конкретного выпускника начальной школы. Результаты выполнения работы предназначены для выявления средних показателей, характеризующих подготовку выпускников начальной школы в целом. Эти показатели позволяют : - характеризовать уровень достижения четвероклассниками контролируемых планируемых результатов; - диагностировать их типичные ошибки, освоение отдельных разделов курсов математики и русского языка.
11 Анализ результатов выполнения итоговых работ по математике и русскому языку для оценки состояния системы начального образования 2014 г.
12 Показатели, по которым представлены предметные результаты 1. Успешность освоения учебной программы (общий балл за выполнение всей работы по предмету по 100 балльной шкале).Успешность освоения учебной программы Успешность освоения учебной программы оценивается на основе успешности выполнения работы классом. 2. Успешность образовательной миссии учителя (условное название) - соотношение освоения раздела планируемых результатов начального образования «Выпускник научится» и раздела «Выпускник получит возможность научиться».Успешность образовательной миссии учителя Результаты выполнения заданий по разделу «Выпускник научится» (всех заданий по этому разделу и отдельно заданий базового и повышенного уровней) и результаты выполнения заданий по разделу «Выпускник получит возможность научиться» представлены по классу, району и региону. 12
13 Предмет Показатели Успешность выполнения работы (средний % от макс. балла за всю работу) Успешность выполнения заданий из раздела планируемых результатов "Выпускник научится" (ФГОС второго поколения, 2009 г.) Успешность выполнения заданий из раздела планируемых результатов "Выпускник получит возможность научиться" (ФГОС второго поколения, 2009 г.) все задания задания базового уровня задания повышенного уровня Математика Лужский район Ленинградская область %78%80%71% Русский язык Лужский район Ленинградская область %81%83%81%
16 16 Общее понимание, ориентация в тексте поиск и выявление разного вида информации прямые выводы и заключения на основе фактов понимание основной идеи Детальное понимание содержания и формы текста анализ, интерпретация и обобщение информации сложные выводы оценочные суждения Выход за рамки текста, его использование для решения разнообразных задач без привлечения дополнительной информации с привлечением дополнительной информации историческая проблематика Научно-популярные тексты Занимательные опыты Александр Невский естественнонаучная проблематика обществоведческая проблематика Семья Удивительные животные
18 18
20 Ф-ОИД-МП-1. Результаты выполнения итоговой работы "Метапредметные результаты" по классу (4 класс, 2014 учебный год) МПУспешность выполнения (% от максимального балла) Уровни достижения (% учащихся) Вся работа (общий балл) Задания по группам умений Базовый*Повышенн ый Общее понимание текста, ориентация в тексте Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста Использовани е информации из текста для различных целей Район Регио н *- Указанный процент учащихся, достигших базового уровня, включает учащихся, достигших только базового уровня, и учащихся, достигших повышенного уровня
21 Рекомендации по подготовке к мониторингу: - проработка демоверсии, процедуры проверки работ и т.д.; - выполнение всего объема программы по учебному предмету; - приведение тематического планирования в полное соответствие примерным программам и планируемым результатам; - составление текущих контрольных работ в соответствии с требованиями ФГОС.
22 Анализ контекстной информации, полученной в ходе оценки качества образования в начальной школе (анкета учителя)
23 Анкета учителя Демографические характеристики учителей Профессиональные характеристики учителей Условия обучения в образовательном учреждении Используемый УМК Использование информационных технологий в учебном процессе Условия для развития познавательной активности
24 Влияние факторов на результат тестирования (2013, РФ) не выявлено Тип образовательного учреждения (начальная, основная, средняя школа) Вид образовательного учреждения (гимназия, лицей, школа и т.п.) Число уроков по предмету ( + 1 урок в неделю) Стаж учителя, квалификационная категория учителя Продолжительность урока Создание условий для формирования и развития познавательной активности учащихся Используемый УМК
25 Распределение учащихся и учителей по используемому учебнику на уроках русского языка Основной используемый учебник по русскому языку % уч-ся (ОКО НШ 2014)% учителей Рамзаева Т.Г. (Дрофа)5,023,38 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. (Баласс) 15,079,14 Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. (Просвещение) 17,589,36 Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. (Вентана-Граф) 9,566,95 Полякова А.В. (Просвещение)7,834,76 Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. (Ассоциация XXI) 14,109,52 Каленчук М.Л. и др. (Академкнига/Учебник) 4,621,19 Желтовская Л.Я. (АСТ, Астрель)5,243,38 Канакина В.П., Горецкий В.Г. (Просвещение) 42,3335,38 Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. (Федоров) 8,954,76 Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. (Вита-пресс) 4,621,19 Ломакович С.В., Тимченко Л.И. (Дрофа) 3,243,39 Другой 7,296,95
26 Распределение учащихся и учителей по используемым учебникам на уроках математики Основной используемый учебник по математике % учащихся 2014% учителей Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. (Просвещение) 31,9248,62 Петерсон Л.Г. (Ювента)7,024,38 Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. (Баласс) 11,079,14 Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. (Вентана-Граф) 7,834,76 Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. (Федоров) 10,168,33 Истомина Н.Б. (Ассоциация XXI век) 13,0711,71 Чекин А.Л. (Академкнига/Учебник) 2,441,19 Башмаков М.И., Нефедова М.Г. (АСТ. Астрель) 3,011,19 Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. (Просвещение) 7,566,95 Александрова Э.И. (Вита- пресс) 2,621,19 Александрова Э.И. (Дрофа)4,173,57 Другой 00
27 К числу факторов, на основе которых можно управлять качеством образования, следует отнести: - квалификацию учителей, - создание условий для формирования и развития познавательной активности учащихся - активное использования компьютеров в учебном процессе. Это означает, что повышение качества начального образования во многом зависит от эффективности педагогического образования и повышения квалификации учителей.
30 Участие образовательных организаций в данном мониторинге помогает: - получить объективную информации о подготовке учащихся; - выстроить систему внутришкольного контроля, опираясь на апробированную в регионе модель; -скорректировать систему сопровождения детей, показывающих как высокий уровень достижений, так и испытывающих трудности в обучении; -разработать новую модель повышения квалификации педагогических работников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.