Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерман Юрков
2 Цель: - познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; - учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности; - вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; - способствовать формированию учебно- познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление; - формировать коммуникативную компетентность; - развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов; - поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ. работа с текстом, сравнение. раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: Методы :
3 Первый этап. Организационно-подготовительный: Анализ и отбор для работы тех техник, которые наиболее доступны, понятны и интересны детям старшей группы. Составление плана изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
4 Второй этап.Основной: Внедрить в НОД по художественному творчеству нетрадиционные техники. На момент создания презентации были использованы следующие техники: свеча+акварель. Задачи: - познакомить детей с данной техникой; - изучить поведение краски на бумаге с нанесенным свечой изображением; - закрепить умение тонировать рисунок акварелью; - развивать чувство композиции, творческие способности.
5 Монотипия. Задачи: - познакомить детей техникой монотипии; - познакомить детей с симметрией; - развивать пространственное мышление.
6 Сочетание техник: монотипия и свеча+акварель. - создать рисунок с помощью сочетания двух техник свеча+акварель и монотипия; - совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках; - развивать воображение, чувство композиции, ритма. Задачи:
7 Раздувание. - познакомить с изобразительной техникой – раздувание; - развивать воображение, творческие способности детей. Задачи:
8 Тычок жесткой полусухой кистью. - упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью; - учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Задачи:
9 Создание работы с использованием двух последних техник. - создать рисунок с помощью сочетания двух техник: - раздувание и тычок жесткой полусухой кистью; - совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках; - развивать воображение, чувство композиции, ритма. Задачи:
10 Выводы: Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно – эстетическом, но и в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок или аппликация, а развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционные техники рисования открывают большие возможности развития творческих способностей, фантазии, воображения у детей.
11 Оценка результатов исследования. Промежуточная. У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов. Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.
12 Ссылки на информационные ресурсы, использованные в исследовании:
13 Список использованной литературы: 1. Т. С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду ». Мозаика-Синтез, Г. Н. Давыдова « Нетрадиционные техники рисования в детском саду » Скрипторий, Т. С. Комарова « Детское художественное творчество ».М.:Мозаика-Синтез, А. В. Никитина « Нетрадиционные техники рисования в детском саду ».Каро, 2007.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.